Агафонова Фарида
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут
для организации совместной деятельности детей и родителей
в сети Интернет «Волшебница вода!»
Подготовила воспитатель:
Агафонова Ф. Г.
Уважаемые родители!
Всем хорошо известна живительная сила воды. Даже солнце, дающее
нашей планете жизнь, не может заменить, необходимую для живого организма, воду.
Детей вода завораживает своими удивительными свойствами, чудесными
превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей „Волшебница вода“» размещена в разделах
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Шаг 1. Вода, что это такое?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Вода, что это
такое?».
Сначала можно спросить ребенка какая бывает вода (соленая и пресная). Где
она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова? Рекомендуется не более
одного шага за вечер.
К диалогу можно добавить просмотр картинок воды. Надо постараться
вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение:
Шаг 2. Для чего нужна вода
Поговорите с ребенком о значение воды на Земле для всего живого.
Для чего мы ее используем?
Кто живет в воде?
Что растет в воде.
Посмотреть мультики про водный мир:
Шаг 3. Волшебница вода
(прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.)
Расскажите детям о свойствах воды, какая она бывает?
Посмотрите мультфильм «Секреты воды» :
https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4
Посмотрите опыты с водой:
https://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6487opitvoda.html
После просмотра можно предложить ребенку провести опыт самому (под
присмотром взрослого)
Шаг 4. Ходит капелька по кругу
Поговорите с детьми почему вода не кончается. Ведь всем нужна вода.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Капитошка» :
«Возвращайся Капитошка» :
После просмотра поговорите с ребенком, как он понял это явление природы.
Шаг 5. Почему воду нужно беречь?
Итак, пришло время поговорить с ребенком, о губительном влияние
человека на природу. Как и чем люди наносят вред водному миру, его обитателям.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.
Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Посмотрите с ребенком картинки «Загрязнение водоемов:
Шаг 6. Береги природу
Обсудить с ребенком, как нужно беречь природу, в том числе воду. Затем
можно обратиться к личному опыту ребёнка и поинтересоваться, не мусорит ли он. В заключении можно поиграть с ребенком в игру https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6265-didakticheskie-igry-poekologii.html
Обсудите с ребёнком интересные факты о воде
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа
Чтобы сократить потери воды, надо:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор, когда моем посуду;
в унитазе снизить уровень заполнения;
мыть посуду в чашке.
Шаг 7. Обобщение
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду
Полоскать рот из стаканчика очень удобно
Если вода течет из-за неисправности крана, надо сразу же сообщить взрослым
Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины
Обычное вещество как вода – бесценное сокровище, которому мы обязаны существованием.
Итак, наш маршрут закончен… По этой теме можно найти очень много
интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми!
А компьютер вам в этом поможет!