Лилия Бадриева
Сценарий образовательного досуга с родителями «Коли семья вместе, то и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовили: старший воспитатель Бадриева Лилия Шаукатовна, воспитатель Пяткова Татьяна Александровна.
Образовательный досуг с родителями
«Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной;
Публикация «Сценарий образовательного досуга с родителями „Коли семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах
Воспитывать добрые чувства и любовь к семье, умение проявлять о них заботу, умение приносить радость своими делами и поступками;
Развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы;
Обеспечить атмосферу непринужденного общения детей и взрослых.
Материал: карточки «дерево семьи» на каждого ребенка, звонок, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея с рисунками детей, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.
Предварительная работа: оформление портретной галереи с рисунками детей «Моя семья», заучивание пословиц о «дне семьи».
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночек его всем нам нравится.
-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро?
Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята я всех вас тоже приветствую, посылаю вам улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
-Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что же это может быть 7? На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).
- А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик, какой он (маленький). А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим (девочка, какая она (выше мальчиков). Под четвертым – Мама, под пятым – Папа, под шестым – Дедушка, под седьмым – Бабушка.
- Дети, сколько здесь человек? (7). Как можно их назвать одним словом? (семья). Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек) – папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.
Ребята, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите (рассказывают 4-5 человек).
- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге? А еще и веселятся вместе: приглашайте наших гостей в круг (родителей).
«Танец маленьких утят»
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель показывает графическое изображение семьи в круге : игра «Что в круге?» вариантов ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке.
- Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить?
- Ребята подойдите к столам, что здесь на подносах? (цветные нитки). Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. А наши гости помогут вам.
(Вопросы : Кто это? А где ты? Кого изобразили красной ниткой? И т. п)
- Кто же нам еще помогал в работе? Наши пальчики, дружная маленькая семья.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте ее покачаем. Садитесь на коврики (берут ногу согнутую в колене).
Психогимнастика «Качаем малышку»
- Какая она? –маленькая, крошечная. Как её можно ласково назвать? (куколка, лапочка, ягодка). Коснитесь её личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.
Качают под колыбельную (у воспитателя кукла).
-Уснула. (тише).
Показ графического изображения в круге (кольца). Что это может быть? (люстра, мишень). – Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (в доме). А дом? – на улице, а улица – в районе, а район – в городе, а город – в стране. А как называется наша страна? (Россия). Да, Россия – наша Родина – большая и красивая, мы должны любить и беречь её.
- Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьёй? Какая она? (большая, дружная). Сколько нас? (считают).
- Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
Игра с движениями.
На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».
- Вот, мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются.
- Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведёт? – К волшебной шкатулке (читают «доброе слово»).
-Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее.
- Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Настеньке. Теперь она передаст другому с любовью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь где доброта, там и счастье. А теперь взяли в ладошку доброе слово и отнесли нашим гостям: бабушкам, папам, мамам.
- Давайте же пожелаем друг другу счастья песней «Мы желаем счастья вам…» (один куплет и припев).
- А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребёнок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.