Марина Ушакова
Образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
. Возрастная категория детей: 5 – 6 лет.
Цель: научить детей находить применение упаковкам различного вида после их первичного использования.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Показать детям, что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой.
3. Пополнить словарный запас: фантик, обертка, упаковочный материал.
4. Развивать творческие способности детей и родителей.
Ход:
Публикация «Образовательной деятельности с детьми старшей группы „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что у них в группе появилась корзина, которую принес почтальон, накрытая сверху тканью. В корзине также находится 2 пронумерованных письма. Воспитатель читает первое письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята меня зовут Сладкоежка, а живу в далекой стране Мармеландия, у меня для вас есть задание, но прежде чем его выполнить, вы должны отгадать мою загадку ….».
Мнемотаблица
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, или нет? (Снимает сверху ткань и показывает детям фантики.).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны фантики?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, чтобы заворачивать в них конфеты.
Как мы еще можем назвать фантик?
Ответы детей.
Воспитатель: да, обертка, упаковка. Ребята, что вы обычно делаете с фантиком после того, как вы съели конфету. Что делать, если по близости нет урны?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сейчас посмотреть, что же может случиться, если мы не будем убирать за собой мусор. (презентация как загрязняется наша планета).
Восп: Ребята, посмотрите какая на самом деле красивая наша с вами Земля (1 Глобус) Как можно еще назвать Землю (Планета)
Воспитатель предлагает пройти к столу, на котором стоят два глобуса.
Воспитатель: Как еще называют нашу планету?
Дети: (голубой)
Восп: Почему?
Дети: (Много воды)
Воспитатель показывает детям 2 глобус, обернутый фантиками
Воспитатель: а так будет выглядеть наша планета, если люди будут выбрасывать фантики прямо на улицах.
Ребята, вам хотелось бы жить на такой планете? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы это предотвратить?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в музей «Вторая жизнь упаковки» и попробуем узнать, что мы можем сделать для того, чтобы сохранить землю в чистоте.
3. Мини-экскурсия в музей «Вторая жизнь упаковки»
(на столе стоят экспонаты, сделанные из фантиков)
Дети рассматривают каждый экспонат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все в этом музее сделано из фантиков. Все предметы, представленные на выставке могут украсить наш быть и стать полезными.
В конце экскурсии воспитатель подводит итог.
Воспитатель: ребята, так что же мы можем сделать, чтобы земля стала чище?
Ответы детей.
Физкультминутка Фантики можно использовать не только для изготовления таких замечательных предметов, но и поиграть. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»,
Воспитатель: мы с вами совсем забыли про второе письмо.
Читает второе письмо :
«Ребята, у меня беда! Это моя любимая речка, в которой я с моими друзьями любим купаться летом и кататься на коньках зимой. Посмотрите, что с ней случилось…. Помогите, пожалуйста, подумайте, что можно сделать, чтоб наша любимая речка стала чистой.»
Ответы детей. Беседа по проблеме рисунка. (Картина с нарисованной речкой и прикрепленными к ней фантиками, как будто речка загрязнена. Дети открепляют по 2 фантика и делают из них рыбок. Потом готовых рыбок отпускают в речку)
Дети садятся за столы и совместно с воспитателем делают картину.
Итог: Ребята, посмотрите,изменилась речка Сладкоежки? Что изменилось? Получилось у нас с вами помочь Сладкоежке и его друзьям?
Я надеюсь вы запомните нашу с вами беседу и будете всегда стараться сохранять нашу планету в чистоте…