Елена Борзенко
Образовательное занятие по культурному наследию в первой младшей группе «Нас хозяюшка встречает»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное занятие по культурному наследию в1 младшей группе : Тема: «Нас хозяюшка встречает…».
Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельной.
Задачи: формировать представление о колыбельных песенках, познакомить со значением слова «колыбельная»; учить слушать и воспринимать песенку; подпевать; развивать слуховое восприятие; память, выразительность, чувство ритма; активизировать словарь детей (колыбельная песенка, люлька, колыбелька, развивать мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Образовательное занятие по культурному наследию в первой младшей группе „Нас хозяюшка встречает“» размещена в разделах
Оборудование: русская изба, стол, самовар, свеча, р. н. платки, люлька, кукла, кроватка, игрушки, корзина с погремушками, массажные дорожки, корзина с угощением.
Ход занятия : Дети входят в музей «Русская изба.
В: Ребятки, ваши глазки проснулись? А ушки? А ручки проснулись? И ножки проснулись? А вы друг другу улыбнулись? Молодцы! Сегодня мы с вами пришли в гости к хозяюшке.
В избе сидит хозяйка, которая качает малыша в люльке.
Х: Здравствуйте, ребятки! Проходите ко мне в дом, садитесь на стульчики, только тише. Это мой внучок Ванечка. Он еще совсем маленький. Хотите с ним поиграть? (Да). А какие игрушки любят малыши? (Погремушки). Правильно, вот вам погремушки (раздает, слушайте музыку и повторяйте за мной движения.
Игра: «Погремушка»
Х: Ванечка маленький, ему пора спать. Спит он в люльке, или колыбельке. Чтобы он быстрее уснул, я ему буду петь песенку.
«Колыбельная»
Ночь пришла, темно вокруг. Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок. Засыпай и ты, сынок.
Баю - баю – бай. Спи Ванюша, засыпай.
Крепче глазки закрывай, баю - баю - баю - бай.
Х: Ребятки, посмотрите, Ванечка уснул. А вам понравилась песенка, которую я пела Ванечке? А вы знаете, как она называется? («Колыбельная»). Колыбельные песенки поют мамы, бабушки детям перед сном, чтобы помочь уснуть. Колыбельную нужно петь тихо, ласково, нежно, чтобы малышу приснились хорошие и добрые сны. Ребята, а вам мамы и бабушки поют колыбельные, когда укладывают спать?
- Я, вижу, вы пришли ко мне в гости со своими любимыми игрушками. Давайте споем им колыбельную.
В: Какие вы молодцы, как хорошо поёте. Давайте ещё немного покачаем игрушки и уложим их в кроватки.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!
В: Ребятки, наши глазки тоже любят отдохнуть, закрывайте их скорее.
Гимнастика для глаз:
Наши глазоньки заснули и немножко отдохнули.
А теперь они проснулись, поморгали, улыбнулись.
В: Когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно себя вести? (тихо) Ребята, пока Ванюша и игрушки спят, давайте сделаем «Тихую» зарядку».
Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.
- Тише, дети, не шумите и малышек не будите.
На носочках вы идите и вперёд всегда смотрите.
Вы устали? Отдохните и немножко посидите
(Дети останавливаются и приседают.)
А теперь опять идите и вперед всегда смотрите!
В: Ребята, какую мы сегодня песенку пели малышам? (колыбельную) Как мы ее пели: тихо или громко?
Х: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости и я не могу отпустить вас без гостинцев (вручает воспитателю оладушки).
В: Спасибо, а мы с ребятами тебе песенку про оладушки споем.
Песня: «Ладушки»
Х: Какие молодцы! Спасибо.
В: И тебе спасибо. До свидания!