Ирина Карпенко
Образовательное событие «Уникальная планета Земля» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ "УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ" В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Автор: Карпенко Ирина Григорьевна.
Цель: формирование у детей представлений о планете Земля.
Задачи:
• Сформировать у детей понятие о Земле, как планете.
• Закрепить представления детей о том, что планета Земля- это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, океанами, морями, реками, озерами.
Публикация «Образовательное событие „Уникальная планета Земля“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Кроме воды есть материки: Твердая земля- суша, где живут люди, животные и растения.
• Закрепить знания детей о живой и неживой природе
• Уточнить представление детей о планетах Солнечной системы, дать представление об уникальности Земли- на ней есть жизнь, растения, животные и человек.
• Закрепить знания детей о континентах
• Прививать любовь к планете Земля, бережному отношению к ней.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе.
• Работа с картой, глобусом.
• Отгадывание загадок о глобусе, планетах.
• Развивающие игры: "Найди на глобусе", "Кто где живет", "Парад планет".
• Чтение книги Н. Сладкова "Разноцветная Земля".
• Беседы о живой и неживой природе
Материалы: Глобус, карта мира, предметные картинки с изображением Земли.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Интегрированные области: Познание, коммуникация, физ. развитие.
Ход события:
Дети сидят в группе на ковре. Воспитатель вместе с детьми проводит утреннюю разминку.
Здравствуй солнце, здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и пусть в течении дня у всех будет хорошее настроение.
Вдруг раздается стук в дверь, вбегает инопланетянин и падает на пол.
Лу- Лу: Ой- ой- ой, спасите, помогите! Приземляюсь, разойдитесь.
Здравствуйте ребята. Я инопланетянин и зовут меня Лу- Лу. Я прибыл к вам из далекой галактики. Моя планета называется Железяка. Я получил ваше письмо- приглашение и решил навестить вас.
Лу- Лу: Я правильно попал?
Где это я, в Африке или Америке?
Дети: Нет. Ты в России.
Лу- Лу: А что такое Россия?
Дети: Это наша Родина
Лу-Лу: А на какой планете вы живете? Как она называется?
Дети: Земля!
Лу- Лу: Ой, первый раз слышу об этой планете. Во время путешествий по вашей галактике, я увидел голубую планету и мне так захотелось про нее узнать побольше. Расскажите?
Воспитатель: Конечно, Лу- Лу, мы все тебе расскажем и покажем о нашей планете. И для этого мы отправимся с тобой в увлекательное путешествие по морю на корабле. Нас ждут увлекательные приключения (Дети строят корабль из стульев, берут с собой необходимые атрибуты)
Воспитатель: Вперед, в путь! (Дети имитируют путешествие на корабле)
Причал 1 "Земля прекрасна!" (Дети выходят и садятся в кружок)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Лу- Лу о нашей планете.
Наша планета прекрасна и удивительна, она благоприятна для жизни. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки ручьи, расстилаются широкие равнины. Шумят зеленые леса, поднимаются зеленые горы. На нашей планете разнообразная и прекрасная природа (Показ слайдов на экране)
Дети так же включаются в разговор и рассказывают Лу- Лу о том, какие леса бывают на нашей планете, какие животные обитают, птицы, рыбы и т. д.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два мира: Мир живой природы и неживой. Ребята, давайте расскажем Лу- Лу, чем отличается мир живой природы от неживой.
Дети: Живая природа- это, что движется, растет, умирает и размножается. А к неживой природе относятся камни, вода, горы и т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть вместе с Лу- ЛУ в интересную игру
Динамическая игра "Живая- неживая природа"
Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы :
Живая- топают;
Неживая- хлопают
(Лу- Лу вместе с детьми играют)
Воспитатель: Ну что Лу- ЛУ много интересного ты узнал о планете Земля? Но это еще не все. Отправляемся дальше в путь (Дети вместе с Лу- Лу садятся на корабль)
Причал 2 "Глобусная". Лу- Лу вместе с детьми подходит к столу где стоит глобус. Лу- Лу начинает разглядывать все и спрашивать, что и зачем.
Воспитатель: Загадывает загадку.
На ноге стоит одной, кружит, вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы, океаны
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете?
Дети: Глобус
Воспитатель: Давайте расскажем Лу- Лу что же такое глобус.
Дети : Глобус- это модель Земли в уменьшенном размере.
Лу- Лу: А почему этот шарик такой разноцветный? И почему он круглый?
Дети: Земля круглая, поэтому и глобус круглый
Воспитатель: Детки давайте расскажем Лу- Лу почему на глобусе разные цвета и что они означают
Дети: Голубым цветом изображены моря, океаны, реки и озера.
Белым цветом на глобусе изображены снег и лед.
Коричневым цветом горы.
Желтым- пустыни.
Зеленым- равнины.
Воспитатель: Лу- Лу, а знаешь почему на глобусе столько голубого цвета? Это потому что большая часть нашей планеты состоит из воды.
Воспитатель: Наша Земля разноцветная и очень красивая. На ней живут люди, животные, растения, птицы. А чтоб тебе было понятнее, давай поиграем с тобой и с ребятами в одну игру.
Игра с глобусом "Покрути и покажи"
Воспитатель: Вам надо найти на глобусе, то что я назову.
Крутим, крутим шар земной
Крутим, крутим голубой
Один, два, три, сушу покажи
(Дети вместе с Лу- ЛУ крутят глобус и показывают море, горы, равнины, пустыни и т. д.)
Воспитатель: Ну, что Лу- Лу тебе понятно, что такое глобус? Тогда отправляемся дальше в путь (Дети садятся на корабль)
Причал 3 "Жизненная"
Воспитатель: На нашей планете есть жизнь, а какие условия нужны для жизни человека, животных, растений?
Дети: Вода, воздух, пища, суша.
Воспитатель: Да. ЛУ- Лу, вода нам нужна для всего живого на земле. Без воды невозможно жить на нашей планете. Воздухом мы дышим. Без воздуха так же нет жизни на земле.
Воспитатель: Лу- Лу давай поиграем в еще одну игру
Игра: "Разложи картинки правильно"
Воспитатель: Ребята, отложите те картинки, которые относятся к воде (Дети вместе с Лу- Лу откладывают картинки озера, реки, моря, океана)
Воспитатель: А что относится к суше? Ребята отбирают картинки с изображением равнин, полей, степей и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Справляемся дальше.
Причал 4 "Планетная"
Воспитатель: МЫ прибыли на причал планет. Давайте вспомним с вами, какие планеты солнечной системы вы знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Загадки.
(1)Планета голубая, любимая, родная
Она твоя, она моя, а называется?. Земля
(2) Огромная горячая звезда
На этой планете такая жара
Сияет ярко в космосе всегда
И там оказывается, опасно друзья!. Солнце
Воспитатель: Солнце- самая яркая и большая звезда- Центр солнечной системы.
Вокруг солнца вращаются 8 планет и получают от меня свет и тепло
Ребята назовите 8 планет.
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах?
Дети: Нет. Жизнь существует только на планете Земля.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Причал 5 "Континентная
Воспитатель: Ребята, а сколько континентов вы знаете? Расскажите Лу- Лу о них.
Дети становятся возле карты, показывают 6 континентов на карте и рассказывают о каждом из них.
Дети: Самым большим континентом или материком является Евразия (Россия, Европа, Китай, Затем Южная Америка, Северная Америка, Африка- самый жаркий материк, Австралия- самый маленький континент и Антарктида- самая холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом.
Воспитатель: Детки, а мы с вами живем на каком континенте?
Дети: Евразия
Воспитатель: Давайте покажем Лу- Лу нашу страну- Россию на карте.
Ну что, Лу- Лу тебе понравилось путешествие по нашей планете? Теперь ты много знаешь о ней.
Воспитатель: А чтобы наша планета была всегда красивой, что надо делать?
Дети: Беречь и охранять ее!
Лу- Лу: Спасибо вам ребята, за такое интересное и увлекательное путешествие, но мне пора возвращаться. Приезжайте на мою планету "Железяка" и вы тоже узнаете о ней много интересного и познавательного.
Пока! До скорой встречи!