Папки-передвижки

Образовательное событие «Уникальная планета Земля» в разновозрастной группе

Ирина Карпенко
Образовательное событие «Уникальная планета Земля» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ "УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ" В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Автор: Карпенко Ирина Григорьевна.

Цель: формирование у детей представлений о планете Земля.

Задачи:

• Сформировать у детей понятие о Земле, как планете.

• Закрепить представления детей о том, что планета Земля- это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, океанами, морями, реками, озерами.

Публикация «Образовательное событие „Уникальная планета Земля“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Кроме воды есть материки: Твердая земля- суша, где живут люди, животные и растения.

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе

• Уточнить представление детей о планетах Солнечной системы, дать представление об уникальности Земли- на ней есть жизнь, растения, животные и человек.

• Закрепить знания детей о континентах

• Прививать любовь к планете Земля, бережному отношению к ней.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе.

• Работа с картой, глобусом.

• Отгадывание загадок о глобусе, планетах.

Развивающие игры: "Найди на глобусе", "Кто где живет", "Парад планет".

• Чтение книги Н. Сладкова "Разноцветная Земля".

• Беседы о живой и неживой природе

Материалы: Глобус, карта мира, предметные картинки с изображением Земли.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Интегрированные области: Познание, коммуникация, физ. развитие.

Ход события:

Дети сидят в группе на ковре. Воспитатель вместе с детьми проводит утреннюю разминку.

Здравствуй солнце, здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и пусть в течении дня у всех будет хорошее настроение.

Вдруг раздается стук в дверь, вбегает инопланетянин и падает на пол.

Лу- Лу: Ой- ой- ой, спасите, помогите! Приземляюсь, разойдитесь.

Здравствуйте ребята. Я инопланетянин и зовут меня Лу- Лу. Я прибыл к вам из далекой галактики. Моя планета называется Железяка. Я получил ваше письмо- приглашение и решил навестить вас.

Лу- Лу: Я правильно попал?

Где это я, в Африке или Америке?

Дети: Нет. Ты в России.

Лу- Лу: А что такое Россия?

Дети: Это наша Родина

Лу-Лу: А на какой планете вы живете? Как она называется?

Дети: Земля!

Лу- Лу: Ой, первый раз слышу об этой планете. Во время путешествий по вашей галактике, я увидел голубую планету и мне так захотелось про нее узнать побольше. Расскажите?

Воспитатель: Конечно, Лу- Лу, мы все тебе расскажем и покажем о нашей планете. И для этого мы отправимся с тобой в увлекательное путешествие по морю на корабле. Нас ждут увлекательные приключения (Дети строят корабль из стульев, берут с собой необходимые атрибуты)

Воспитатель: Вперед, в путь! (Дети имитируют путешествие на корабле)

Причал 1 "Земля прекрасна!" (Дети выходят и садятся в кружок)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Лу- Лу о нашей планете.

Наша планета прекрасна и удивительна, она благоприятна для жизни. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки ручьи, расстилаются широкие равнины. Шумят зеленые леса, поднимаются зеленые горы. На нашей планете разнообразная и прекрасная природа (Показ слайдов на экране)

Дети так же включаются в разговор и рассказывают Лу- Лу о том, какие леса бывают на нашей планете, какие животные обитают, птицы, рыбы и т. д.

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два мира: Мир живой природы и неживой. Ребята, давайте расскажем Лу- Лу, чем отличается мир живой природы от неживой.

Дети: Живая природа- это, что движется, растет, умирает и размножается. А к неживой природе относятся камни, вода, горы и т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть вместе с Лу- ЛУ в интересную игру

Динамическая игра "Живая- неживая природа"

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы :

Живая- топают;

Неживая- хлопают

(Лу- Лу вместе с детьми играют)

Воспитатель: Ну что Лу- ЛУ много интересного ты узнал о планете Земля? Но это еще не все. Отправляемся дальше в путь (Дети вместе с Лу- Лу садятся на корабль)

Причал 2 "Глобусная". Лу- Лу вместе с детьми подходит к столу где стоит глобус. Лу- Лу начинает разглядывать все и спрашивать, что и зачем.

Воспитатель: Загадывает загадку.

На ноге стоит одной, кружит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны

Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете?

Дети: Глобус

Воспитатель: Давайте расскажем Лу- Лу что же такое глобус.

Дети : Глобус- это модель Земли в уменьшенном размере.

Лу- Лу: А почему этот шарик такой разноцветный? И почему он круглый?

Дети: Земля круглая, поэтому и глобус круглый

Воспитатель: Детки давайте расскажем Лу- Лу почему на глобусе разные цвета и что они означают

Дети: Голубым цветом изображены моря, океаны, реки и озера.

Белым цветом на глобусе изображены снег и лед.

Коричневым цветом горы.

Желтым- пустыни.

Зеленым- равнины.

Воспитатель: Лу- Лу, а знаешь почему на глобусе столько голубого цвета? Это потому что большая часть нашей планеты состоит из воды.

Воспитатель: Наша Земля разноцветная и очень красивая. На ней живут люди, животные, растения, птицы. А чтоб тебе было понятнее, давай поиграем с тобой и с ребятами в одну игру.

Игра с глобусом "Покрути и покажи"

Воспитатель: Вам надо найти на глобусе, то что я назову.

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой

Один, два, три, сушу покажи

(Дети вместе с Лу- ЛУ крутят глобус и показывают море, горы, равнины, пустыни и т. д.)

Воспитатель: Ну, что Лу- Лу тебе понятно, что такое глобус? Тогда отправляемся дальше в путь (Дети садятся на корабль)

Причал 3 "Жизненная"

Воспитатель: На нашей планете есть жизнь, а какие условия нужны для жизни человека, животных, растений?

Дети: Вода, воздух, пища, суша.

Воспитатель: Да. ЛУ- Лу, вода нам нужна для всего живого на земле. Без воды невозможно жить на нашей планете. Воздухом мы дышим. Без воздуха так же нет жизни на земле.

Воспитатель: Лу- Лу давай поиграем в еще одну игру

Игра: "Разложи картинки правильно"

Воспитатель: Ребята, отложите те картинки, которые относятся к воде (Дети вместе с Лу- Лу откладывают картинки озера, реки, моря, океана)

Воспитатель: А что относится к суше? Ребята отбирают картинки с изображением равнин, полей, степей и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Справляемся дальше.

Причал 4 "Планетная"

Воспитатель: МЫ прибыли на причал планет. Давайте вспомним с вами, какие планеты солнечной системы вы знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Загадки.

(1)Планета голубая, любимая, родная

Она твоя, она моя, а называется?. Земля

(2) Огромная горячая звезда

На этой планете такая жара

Сияет ярко в космосе всегда

И там оказывается, опасно друзья!. Солнце

Воспитатель: Солнце- самая яркая и большая звезда- Центр солнечной системы.

Вокруг солнца вращаются 8 планет и получают от меня свет и тепло

Ребята назовите 8 планет.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах?

Дети: Нет. Жизнь существует только на планете Земля.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Причал 5 "Континентная

Воспитатель: Ребята, а сколько континентов вы знаете? Расскажите Лу- Лу о них.

Дети становятся возле карты, показывают 6 континентов на карте и рассказывают о каждом из них.

Дети: Самым большим континентом или материком является Евразия (Россия, Европа, Китай, Затем Южная Америка, Северная Америка, Африка- самый жаркий материк, Австралия- самый маленький континент и Антарктида- самая холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом.

Воспитатель: Детки, а мы с вами живем на каком континенте?

Дети: Евразия

Воспитатель: Давайте покажем Лу- Лу нашу страну- Россию на карте.

Ну что, Лу- Лу тебе понравилось путешествие по нашей планете? Теперь ты много знаешь о ней.

Воспитатель: А чтобы наша планета была всегда красивой, что надо делать?

Дети: Беречь и охранять ее!

Лу- Лу: Спасибо вам ребята, за такое интересное и увлекательное путешествие, но мне пора возвращаться. Приезжайте на мою планету "Железяка" и вы тоже узнаете о ней много интересного и познавательного.

Пока! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформленияМастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие «Уникальная планета Земля» в разновозрастной группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие «Уникальная планета Земля» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпенко (УИ 1998632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД