Людмила Крайняя
Образовательное событие «Строим город Морковск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей об архитектуре и дизайне.
Задачи:
• знакомить детей с многообразием архитектурных построек;
• продолжать формировать представления детей о существовании самых разных типов построек;
• развитие конструктивной фантазии и наблюдательности;
• умение соотносить форму здания с его назначением.
•
• Тема нашего сегодняшнего урока: «Строим город». Скажите, а что такое город?
• - Какие постройки есть в любом городе? (Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т. д.)
Публикация «Образовательное событие „Строим город Морковск“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
• - Как называют художника, который работает над строительными проектами? (Архитектор, проектировщик)
• - Какие части есть у любой постройки? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т. д.)
•
• 3. Формирование новых знаний
• - Мы сегодня с вами поработаем архитекторами.
• - Кто такой архитектор? В чем особенность его работы?
• - С чего архитектор начинает свою работу? (с замысла, затем выполняет рисунок-эскиз)
• - Давайте познакомимся с особенностями любого города (опора на презентацию).
•
• 4. Практическая работа: постройка города
• - У нас с вами коллективная работа, мы создадим город из бумаги. Но прежде чем начать работу, вспомним правила безопасной работы. (Соблюдать порядок на своем месте; располагать краски над альбомом; открывать баночки с гуашью по одной; хорошо промывать кисточки; при работе использовать палитру или смешивать краски на крышечке от краски.)
• - - С чего мы начнем работу?
• - В чем заключается последний этап работы? Что необходимо сделать, чтобы домик наш был красивый?
• Ответы: Украсить дом, добавить узоры…
• Звучит музыка.
• Дети приступают к практической работе. Одни из них делают работу по одному, другие работают в парах (создают один дом на двоих). Первые, кто закончили работу, конструируют скамейки, дорожки, деревья…
• Те, кто закончили свои домики, начинают под руководством учителя из сделанных домиков строить на столе город.
•
• 5. Подведение итогов
• - Составим наши домики в общую композицию, добавим деревья, озеро, скамейки. У нас получился красивый город. Давайте дадим ему название…
• Строим мы за домом – дом
• И в жару, и в холод.
• Как мы назовем потом
• Этот новый город? Морковск
Видео: https://www.youtube.com/embed/XUcj2HKO4xU