Ана Минатуллаева
Образовательное событие «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения
разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт
труда», «профессия», «специальность»;
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях,
специальностях.
Оборудование:
- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
-фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»
Публикация «Образовательное событие „Почему взрослые работают?“ (старшая группа)» размещена в разделах
-лист раскраска с заданием;
-картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
-цветные карандаши.
Организация детской деятельности
4. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные
профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
2. – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И
тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки
Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра
мультфильма организуется беседа:
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.
А кем быть решить и стать.
3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с
изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти
ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает
какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию
(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,
маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда:
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране
нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет
результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать
порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для
чего нужны эти профессии.
2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с
обсуждением того, что выполнено детьми.
7. Заключительная часть:
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно
трудиться, чтобы всем пригодиться.