Папки-передвижки

Образовательное событие «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Ана Минатуллаева
Образовательное событие «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения

разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи

- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт

труда», «профессия», «специальность»;

- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях,

специальностях.

Оборудование:

- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

-фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»

Публикация «Образовательное событие „Почему взрослые работают?“ (старшая группа)» размещена в разделах

-лист раскраска с заданием;

-картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

-цветные карандаши.

Организация детской деятельности

4. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные

профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

2. – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И

тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки

Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра

мультфильма организуется беседа:

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.

А кем быть решить и стать.

3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с

изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти

ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает

какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию

(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет,

маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда:

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране

нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет

результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать

порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для

чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с

обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Заключительная часть:

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно

трудиться, чтобы всем пригодиться.

Публикации по теме:

Центр безопасности (старшая группа)Центр безопасности (старшая группа) «Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс.

Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре»Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре» Памятник военной медсестре открыли в республике Карелия в городе Сегеже. 26 июля к празднованию 75-летия Сегежи и 80-летия СЦБК в сквере.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа)Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа) Цель: Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку»Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку» 25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательное событие «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие «Почему взрослые работают?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ана Минатуллаева (УИ 192422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД