Виктория Никитина
Образовательное событие «Мы фокусниками стали»
▼ Скачать + Заказать документы
Событие – это систематический целеориентированный интерактивный процесс, в котором спонтанная игровая деятельность ребёнка является ключевым моментом.
Основная идея образовательного события заключается в практической реализации деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста.
Цель: создание условий для самостоятельного решения проблемной ситуации и творческого воплощения собственных идей.
Задачи:
• развивать у детей творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции;
• создать ситуацию выбора и самостоятельного решения проблемы;
Публикация «Образовательное событие „Мы фокусниками стали“» размещена в разделах
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• мотивировать детей на продуктивную деятельность;
• развивать познавательные процессы у старших дошкольников через экспериментальную деятельность, умение делать выводы по результатам экспериментирования.
Предварительная работа: беседы «Что за чудо этот цирк!», «Цирковое представление».
Словарная работа: афиша, манеж, арена, цирковые профессии - иллюзионист, фокусник, дрессировщик, гимнаст, жонглёр, акробат и др.
Просмотр мультфильмов: «Каникулы Бонифация», «Приключения Фунтика».
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Цирк». Рисование. Лепка
Оборудование: сундук, схема опыта, бумажные кувшинки по кол-ву детей, широкое блюдо, бросовый материал (стаканчики, ленты, бумага, картон, ткань, ленты, пластиковые стаканчики, нитки, верёвки, клей, скотч, степлер и т. д.)
Ход:
Проблемная ситуация.
Воспитатель вносит в группу сундук фокусника, рассматривает его. Дети обращают на него внимание, присоединяются.
- Как вы думаете, чей это сундук? (фокусника)
- Что нам с ним делать? (пытаются открыть)
- Не открывается, что же делать?
Дети активно включаются в обсуждение, в итоге, предлагают превратиться в фокусников.
- Как можно превратиться в фокусников?
Каждый ребёнок высказывается и приходят к мнению, что надо нарядиться.
- Где же мы возьмём наряд фокусника? (сделаем сами)
Включение участников в совместный поиск.
- Что можно сделать, чтобы стать похожими на фокусников?
В совместном обсуждении дети выясняют, из каких подручных материалов можно сделать наряд фокусника. Рассматривают предложенный материал: бумага, картон, ткань, ленты, пластиковые стаканчики, нитки, верёвки, самоклейка, клей, скотч, степлер и т. д. Принимают решение: какой наряд будут делать. (Нос, колпак, бабочку, плащ, волшебную палочку, перчатки, очки и т. д.)
Получение результата.
Звучит фонограмма «Песни о доброте» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика». Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского.
Участники образовательного события погружаются в активную творческую продуктивную деятельность, воплощают свои идеи. Воспитатель участвует в деятельности, но не вмешивается в работу детей.
Презентация.
Дети наряжаются в фокусников, встают в кружок вокруг сундука, каждый ребёнок рассказывает, что он сделал, из каких материалов, какие трудности возникли, как справился с ними.
Пытаются открыть волшебный сундук. Не открывается. В ходе обсуждения предлагают сказать волшебные слова.
- Какие волшебные слова вы знаете? (например, Крибле-крабле-бумс)
Экспериментирование.
1. Проблемная ситуация.
Сундук открывается. В нём бумажные цветы, карточки - схема фокуса: кувшинки, лишние предметы.
- Что это? Дети выдвигают предположение, что это схема фокуса.
Внимательно рассматривают.
2. Выдвижение идей.
- Что нужно для того чтобы распустилась кувшинка? (вода)
Дети выдвигают идеи с помощью чего можно организовать озеро для кувшинок. Обсуждают какие предметы подойдут лучше. (пластмассовые ящики, разносы и т. д.)
3. Наблюдение.
Самостоятельно наливают в блюдо воду и опускают кувшинки, наблюдают, что же произойдёт. (Кувшинки распускаются)
4. Вывод.
- Объясните, почему кувшинки распустились?
Высказывают своё мнение, обсуждают.
- Ребята, чтобы стать настоящим фокусником, надо очень много знать, потому что в основе каждого фокуса лежат научные знания.
- Попробуйте разгадать мой фокус. Воспитатель показывает фокус с воздушным шариком.
- Что же теперь делать с этими знаниями? (показать другим детям).
Говорят волшебные слова. Переворачивают сундук с двойным дном, там кувшинки и воздушные шарики. Дети идут в младшую группу показывать фокусы.