Лариса Ковалева
Образовательное пространство современного детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Все усилия воспитателей детского сада, где я работаю заместителем заведующей, направлены на успешную социализацию детей, поддержку интереса и внимания каждого ребенка в разных видах детской деятельности, учет субъективной позиции ребенка. (ФГОС 1.2 п. 1,2,3; 3.2.)
В нашем ДОУ созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы в полном объеме. Для осуществления художественно-эстетического воспитания детей (ФГОС 2.6.) создана изостудия, где работает педагог дополнительного образования, детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию из любого материала.
Публикация «Образовательное пространство современного детского сада,» размещена в разделах
Осуществление экологического воспитания оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка и формирование у него целостной картины мира. Педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию формируют у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и
неживого в природе, воспитывают чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Педагог осуществляет образовательную деятельность культурно-экологического направленности на примере Воронежского края. Все это прививает у ребенка нравственные принципы, моральные и этические нормы человека будущего, способного жить в гармонии с обществом и окружающей средой. (ФГОС 1.6. п. 5; 2.6.(об образовательной области – познавательное развитие, речевое развитие и специально-коммуникативное).
Изучение эмоционально-чувственной сферы ребенка ведется на основе наблюдений его деятельности, общения педагогом психологом. В наше время, когда растет излишняя информационная нагрузка на детей, очень важно научить их выражать чувства и эмоции, научить методам эмоциональной разгрузки, научить понимать эмоциональное состояние других людей, научить адекватно, выражать свое состояние. Для снятия эмоционального напряжения детей, создания определенного настроения, подобраны музыкальные записи, проводятся релаксационные упражнения, динамические паузы тщательно контролируется образовательная нагрузка. В детском саду педагогом психологом осуществляется психолого-педагогическое сопровождение развития, воспитания и образования детей.
В дошкольном образовательном учреждении работает педагог дополнительного образования по английскому языку. Содержание обучения английскому языку дошкольников легко интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду : музыка, физкультура, изодеятельность, экология, математика. В этом возрасте наблюдается активный интерес детей к познанию окружающего мира, будь то животные или овощи и фрукты, природа или транспорт. Наряду с усвоением названий предметов на русском языке происходит активное запоминание эквивалентов на английском языке, таким образом, пополняющийся словарный запас надолго остается в памяти. Обучение дошкольников английскому языку реализуется преимущественно с помощью игровых
методов. Игра является для ребенка естественной деятельностью, служит способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
Фундаментом интеллектуального развития является сенсорное воспитание, которое организуется на принципах коммуникативно-познавательной деятельности и обогащено современными развивающими играми и технологиями: блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизинера, игры Воскобовича, кубики Никитина, Методики: ТРИЗ, РТР, РТВ, ИОС, мнемотехника,
моделирование и другие педагогические технологии. Первые шаги в мир математики дети делают вместе с педагогом дополнительного образования. Так формируются понятия, свойства и отношения предметов в окружающем мире (форма, цвет, размер, количество, число, часть, целое и др. ФГОС 2.6).
Русское народное творчество приобщает дошкольников к народной культуре, учит восхищаться силой рук и ума человека, развивает духовность. У детей проявляется интерес к истории русского народа, к его жизни в разные времена, к его великой музыке. Музыкальный руководитель, знакомит детей с различными музыкальными жанрами народной музыки: колыбельными песнями, частушками, обогащает детей теплотой классической музыки. Проводит музыкально-тематические праздники. В совместных мероприятиях педагогов, воспитателей, детей и родителей происходит сплочение и познание нового, как в народном творчестве, так и в отношениях взрослых и детей. Интеграция изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, способствует – развитию полихудожественных способностей детей.
Групповые комнаты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО к РППС. Многофункциональные игровые модули, сюжетно-ролевые игровые уголки, конструкторы, спортивный инвентарь и развивающие игры.