МААМ-картинки

Образовательное событие как инновационная форма работы

СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Образовательное событие как инновационная форма работы
▼ Скачать + Заказать документы

Ляшкевич Светлана Анатольевна

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок», г. Абакан

Образовательное событие – часть целостного педагогического процесса, результат предшествующих событий и причина новых.

Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события. Только в событийной общности совокупность связей и отношений находятся в гармоническом единстве.

Публикация «Образовательное событие как инновационная форма работы» размещена в разделах

В образовательной среде, проблема событийности становится все более актуальной, т. к. напрямую связана с созданием необходимых культурных условий.

Для событийной общности характерна полнота связей и отношений. Как отмечает В. И. Слободчиков, основная функция события – развивающая. «… событие есть то, что развивается и развивает. Соответственно сам ход развития состоит в возникновении, преобразовании и смене одних форм совместности, единства, события другими формами – более сложными и более высокого уровня развития …» [ 1:174]. Можно предположить, что именно внутри конкретной событийной общности впервые образуются собственно человеческие способности, позволяющие ребенку, во-первых, входить в другие общности и приобщаться к определенным формам культуры, а, во-вторых, выходить из данной общности, индивидуализироваться в ней и самому творить новые формы.

Организация событий – важная задача педагога. Событийный метод, как часть средового метода, необходимо рассматривать в контексте педагогического процесса. Событийный подход занимает важное место в системе форм и методов воспитания. Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным, воспитательным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим значением.

Таким образом, отметим, что событийная общность есть пространство для развития ребенка. В процессе взаимоотношений, общения со взрослыми происходит своеобразное «одушевление» жизнедеятельности ребенка [ 2:22]. Это происходит потому, что посредством внешней стимуляции, непосредственных связей со взрослыми у ребенка формируется самосознание.

Взрослый раскрывает детям более далекие перспективы их действий и связь новых задач с жизнью и деятельностью окружающих обеспечивая появление так называемой смыслообразующей мотивации. Смыслообразующая мотивация учебной деятельности отличается тем, что содержит обоснование необходимости овладевать соответствующими знаниями, умениями и навыками для самого ребенка и его будущего. [ 3:33]

При создании дополнительной мотивации игровое действие совершается большей частью с каким-либо игровым персонажем. Позиция помощника, защитника, в которой оказывается ребенок, отвечает его стремлению к самостоятельности, активным отношениям с окружающими; вместе с тем реализация этой позиции имеет и большое воспитательное значение.

Продукт учебной деятельности — это реальное, обязательно осознаваемое самим ребенком приобретение новых или повышение уже имеющихся знаний, умений и навыков. Продукт учебной деятельности нуждается в объективной оценке, фиксирующей продвижение в ней ребенка.

В нашем учреждении реализуется адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок». События организованы еженедельно с учётом коррекционной направленности и недельной темы специалистов дошкольного учреждения, так как в детском саду существует психолого-педагогическая система взаимодействия (учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель). Длительность одного события – неделя. Результатом образовательного события (в конце каждой недели) является продукт образовательной деятельности. Например, событие недели «Зима», образовательный продукт – коллективная работа-книга «Дикие животные зимой», событие недели «День защитника Отечества», образовательный продукт – мастерская руками детей «Музей военной техники» и т. д.

Педагоги организуют различные тематические выставки и конкурсы, в которых принимают охотное участие воспитанники, родители, а так же педагоги всего учреждения.

Таким образом коррекционно-педагогическая работа в ДОУ имеет комплексный характер и направлена на расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности. Использование такой формы работы как образовательное событие позволяет установить взаимосвязь доверия и принятия между специалистами ДОУ и родителями.

Библиографический список

1. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. - М. : «ШКОЛА-ПРЕСС», 1995.

2. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. №6.

3. Якобсон С. Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников//Вопросы психологии. 1988. №3

Публикации по теме:

Образовательное событие «Зимняя Универсиада 2019» Образовательное событие «Зимняя Универсиада 2019» Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Образовательное событие  «Мусорная куча» Цель: Научить и закрепить у детей принцип сбора и утилизацию бытовых отходов Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 городского округа-город Камышин Методические рекомендации.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитаниюМузей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию МБДОУ ДС №210 Ульяновск. Цель: Использование музея в образовательной и воспитательной деятельности, по формированию нравственной,.

Образовательное событие как инновационная форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Образовательное событие – часть целостного педагогического процесса, результат предшествующих событий и причина новых. Идея событийного.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Инновационная форма работы — «волшебные колечки». Занятие по развитию речи «Зайкина избушка» ЗАЙКИНА ИЗБУШКА Инновационная форма работы- «волшебные колечки» (занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста) Подготовила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательное событие как инновационная форма работы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 10:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие как инновационная форма работы» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД