Виктория Баранова
Образовательное событие «Мусорная куча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить и закрепить у детей принцип сбора и утилизацию бытовых отходов
Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу, формировать у детей умение сортировать мусор при его сборе, содействовать развитию умения у детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были сделаны.
Проблема: Помочь и научить девочку «мусорную кучу» правильно выбрасывать мусор
Время проведения: около 40 минут
Публикация «Образовательное событие „Мусорная куча“» размещена в разделах
Действующие лица: Мусорная куча - воспитатель
Воспитатель, дети
Атрибуты:
Для мусорной кучи : Пластиковые бутылки, картон, продукты питания. Подсказки для детей в виде картинок разного формата для направления детей на развитие дальнейших действий. (Сбор мусора, мусорные машины, перерабатывающие станции и т. д. Листы формата А4 – 3 или 4 штуки. Цветные восковые карандаши, фломастеры
Ход события
К детям в группу неожиданно приходит мусорная куча!
Воспитатель: ты кто?
МК: Я была девочкой, но превратилась в эту грязную мусорную кучу.
Дети: А как это произошло? Как ты превратилась в мусорную кучу?
МК: Я была красивой девочкой. Много ела всяких вкусностей: конфеты, яблоки, бананы, пила воду, молоко. И выкидывала все фантики и бутылки прямо на землю. И однажды деревья и трава так сильно на меня разозлились, что подул сильный ветер и весь этот мусор прилип ко мне. Я к врачам ходила, пыталась снять его с себя, но не получается. И я пришла к Вам, помогите мне ребята снять проклятье. Я слышала вы очень умные и добрые.
Дети: Мы поможем.
МК: На мне есть листы с картинками, но я не понимаю о чем они мне говорят.
МК: Начинает показывать ребятам картинки с мусорными машинами, свалками, перерабатывающими заводами.
Дети: Это что-то интересное.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, что это за картинки и о чем они нам говорят
Дети: Это специальные машины, которые забирают мусор, и везут его на свалку, а там сваливают все в кучу.
МК: Опять кучу? А что это за здание такое? Показывает детям картинку с заводом
Дети: Это завод, там мусор жгут. Пластик, железо
МК: А почему там жгут пластик и железо
Дети: Чтобы потом сделать новую бутылку или банку.
МК: Как здорово! А куда девается обычный мусор, ну…. Кожура от банана, огрызок.
Воспитатель: А это задача посложнее. Детки кожура и огрызок это живое или не живое?
Дети: не живое!
Воспитатель: Как не живое! Откуда берется банан или яблоко?
Дети: растет на дереве!
Воспитатель: Если это растет на дереве, то банан или яблоко может быть живым?
Дети: конечно, сначала это маленькое, а потом большое, значит живое.
Воспитатель: А что происходит со всеми живыми фруктами и едой?
Дети: Они погибают и начинают неприятно пахнуть.
МК: Ой, так вот почему я так пахну не приятно, на мне что – то погибает - огрызок! Пусть тоже горит на заводе.
Воспитатель: То, что погибает само, полезно для деревьев превращается в удобрение.
МК: Ну и пусть погибает вместе с пластиком в огне!
Дети: Нельзя! В огонь пластик и банановую кожуру
МК: Почему?
Дети: Тогда не получится новая бутылка.
МК: Ох… как все сложно. Это горит, то превращается в удобрение. Как же быть с этим мусором!
Дети: Есть специальные мусорные баки. Надо пластик с пластиком, банан с бананом, бумагу с бумагой и т. д.
МК: А как же я пойму, что куда бросать?
Дети: Есть специальные знаки на мусорных контейнерах. Если банан то там будет нарисован банан, если пластик, то там будет нарисована бутылка.
МК: А как этот контейнер выглядит?
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами и с тобой попробуем сделать эти контейнеры, что бы ты не запуталась.
Дети делятся на команды и месте с МК и Воспитателем из бумаги формата А4 делают контейнеры и с помощью фломастеров и восковых карандашей помечают каждый контейнер.
МК: Ура! Какие замечательные контейнеры. Я скорее хочу стать красивой и умной как вы! Но почему – то чары не спадают. Что же надо еще сделать?
Дети: попробуй снять с себя мусор и положи в контейнер.
МК: Помогите мне пожалуйста!
Дети помогают, снять мусор и МК становится красивой девочкой!
МК: Спасибо вам ребята, теперь я буду выбрасывать мусор правильно. До свидания!
Дети и воспитатель: до свидания!