Светлана Гринина
Интегрированное образовательное предложение «Осень» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, способствовать развитию умения правильно работать с трафаретами и ножницами. Содействовать творческой активности детей.
Ход образовательного предложения.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Работа с интерактивной доской.
Публикация «Интегрированное образовательное предложение „Осень“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень! А сейчас, давайте посмотрим на наш экран и посмотрим на красоту осенней природы. Попробуйте определить, какие из признаков определяют осень, если ваш ответ правильный, то этот признак появится на экране.
(дети называют признаки осени, если затрудняются, то воспитатель помогает)
Осенью распускаются листочки
Становится холодно
Идет снег
Птицы вьют гнезда
Люди меняют одежду на более теплу.
Зреют ягоды
Звери готовятся к зиме
Люди убирают урожай
Листья становятся разноцветными и опадают.
Воспитатель: Когда дует ветер листья кружась опадают на землю. Как называется такое явление?
Дети: листопад.
Воспитатель: Правильно. Но для того, чтобы листок оторвался от дерева нужно, чтобы ветер подул очень сильно.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами листочки разных деревьев. Подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек. Я, например, большой коричневый дубовый листочек. А вы?
Ответы детей.
(играет осенний вальс Чайковского и дети кружатся под него, как под дуновение ветерка, музыка останавливается – дети замирают)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам в группу ветром занесло листочек. С какого дерева этот лист?
Дети: с клена, это кленовый листочек.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку про кленовый листочек? Тогда полетели на ковер слушать сказку. Рассаживайтесь поудобнее.
В один теплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек, солнце пригревало все жарче и жарче и листок, все смелее выбирался из своей липкой одежки. И вот, однажды, он освободился от нее совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Все, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило и пригревало солнце, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок все лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что все это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло его согреть. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зеленое тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сестрами. А самое страшное было то, что ветер все чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
-Как холодно и грустно,- с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: - Какая красота! Эти листочки напоминают нам о жарком лете и золотой осени.
Вопросы по тексту произведения:
- Про какой листок вы слушали сказку?
- В какое время года появился листочек?
- Что потом приключилось с листочком?
- Почему листочек думал, что он заболел?
- Чтобы произошло с листочком, если бы он не упал на землю? Если бы он упал, но девочка его не подняла?
Физкультминутка.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят. (кружатся)
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь. (наклоняются, улыбаются)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат. (кружатся)
Ветер дунул: 1,2,3 (дуют)
Оторвались от земли
И взлетели высоко, (руки подняли вверх, покачали над головой)
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на земь спать. (кружатся и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, нашему листочку очень грустно одному. А хотите мы с вами нарисуем листочку новых друзей?
Ответы детей.
Под медленную музыку дети прикладывают листья разных деревьев на белый лист бумаги, обводят их, рисуют прожилки, разукрашивают и вырезают.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Давайте полюбуемся, какой красивый осенний ковер у нас получился. Как много у нашего листочка новых друзей.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- А что вам больше всего понравилось?
- Как мы сделали кленовому листочку друзей?
- Что получалось трудно сегодня? А что легко?
Литература:
Акулова А. В. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2016. – 2400с.