Получи документы

Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»

Елена Андреева
Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Тополек» с. Сихонкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

Провела: воспитатель

Андреева Елена Владимировна

Сихонкино-2016 год

Цель: Привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Публикация «Сценарий по развитию речи для старшей группы, Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья в условиях улицы. Закреплять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информацианные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая : Развивать навыки связной речи, внимание, память,сообразительность. Развивать умение поддержать беседу.

Воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения. Воспитывать общую культуру поведения на улице. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Декорации: светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля, трамвая, костюмы персонажей.

Действующие лица: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кондуктор, сказочница.

Оформление места представления. Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка». На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход». Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи. На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая».

Действие 1.

Сказочница :

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке "Теремок" был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши дети знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница : Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)

- Ни одного цветочка я

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница :Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :

- Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница :Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу :

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется).

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало. С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –

«Зебра» впереди лежит.

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен и из коробки, съёмный).

Лиса:

Ах, спешу я к мышке в гости –

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Голос Мышки:

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.

Волк: (ворчит)

Нет автобуса, беда!

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня.

Довезёт трамвай меня.

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:

Гражданин, билет купите!

Медведь (сердито) :

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет) :

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Попрошу поближе сесть –

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

У меня есть светлячок

Маленький мой маячок

Все машины видят

Значит не обидят (дарит светоотражатель)

Мышка:

Спасибо большое волк,очень приятно!

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке).

А ещё, спою я песню.

Я сегодня бодр и весел!

Медведь (или – все вместе) поёт песенку (по теме). Все аплодируют.

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков) :

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

И, друзья, уметь читать!

Выставляет несколько знаков на полочку, чтоб видно было зрителям.

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И весёлый стишок хочу рассказать.

Ты подарок мой прими

И, конечно, разверни.

Мышка разворачивает подарок. Это книга - «Дорожная азбука. 1 класс». Мышка всем показывает книгу.

Лиса:

Лишь, как только подрастём,

В первый класс мы все пойдём,

Книгу эту прочитаем,

И все правила узнаем.

А сейчас расскажу про дядю большого

Из стихотворения Михалкова.

Лисичка читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик:

Я дарю тебе подушку!

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (Дарит подушку с изображением пешеходный переход)

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

Все артисты танцуют танец “Колесики”

Дети по очереди:

На дороге трудностей так много

Но боятся нет у нас причин

Потому,что правила движенья

Есть у пешеходов и машин

И чтоб у всех было хорошее настроение

Все:Соблюдайте правила дорожного движенья!

Сказочница :

Читайте, дети, книгу с названием «ГОРОД».

Книга эта просто замечательная.

В этой книге, нет, не буквы – ЗНАКИ,

Они расскажут много занимательного!

Артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект по развитию речи в младшей группе, сказка «Теремок» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Игровая.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок» Задачи: 1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок". 2. Научить пересказывать сказку по картинкам. 3. Упражнять детей в расставлении картинок.

Сценарий игры-развлечения «Теремок приглашает друзей» для детей старшей группы Сценарий игры – развлечения «Теремок приглашает друзей!» Автор Юртаева Елена Александровна. Педагог. В гости к сказке заходите И ее всем.

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы Сценарий постановки русской народной сказки "Теремок" для детей старшей группы "Дельфинчики" Цель: совершенствовать артистические способности.

Сценарий праздника осени «Осенняя сказка «Теремок» для подготовительной группы Вед. Колдунья - осень в лес пришла И тихо- тихо встала на тропинке И замер лес, листочками шурша Рисует для зимы она картинки. Берёзы белые.

Сказка «Теремок» для второй младшей группы Действующие лица: Рассказчик, Лягушка, Мышка, Зайчик, Волк, Лиса, Медведь. Рассказчик: В чистом поле Теремок, Теремок Он не низок, не высок,.

Новогодняя сказка «Теремок на новый лад» (для детей средней-старшей группы) Программное содержание: 1. Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованное.

Сценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группеСценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД