Папки-передвижки

Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»

Елена Андреева
Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Тополек» с. Сихонкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

Провела: воспитатель

Андреева Елена Владимировна

Сихонкино-2016 год

Цель: Привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Темочки:

Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья в условиях улицы. Закреплять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информацианные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая : Развивать навыки связной речи, внимание, память,сообразительность. Развивать умение поддержать беседу.

Воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения. Воспитывать общую культуру поведения на улице. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Декорации: светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля, трамвая, костюмы персонажей.

Действующие лица: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кондуктор, сказочница.

Оформление места представления. Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка». На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход». Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи. На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая».

Действие 1.

Сказочница :

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке "Теремок" был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши дети знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница : Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)

- Ни одного цветочка я

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница :Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :

- Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница :Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу :

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется).

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало. С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –

«Зебра» впереди лежит.

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен и из коробки, съёмный).

Лиса:

Ах, спешу я к мышке в гости –

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Голос Мышки:

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.

Волк: (ворчит)

Нет автобуса, беда!

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня.

Довезёт трамвай меня.

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:

Гражданин, билет купите!

Медведь (сердито) :

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет) :

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Попрошу поближе сесть –

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

У меня есть светлячок

Маленький мой маячок

Все машины видят

Значит не обидят (дарит светоотражатель)

Мышка:

Спасибо большое волк,очень приятно!

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке).

А ещё, спою я песню.

Я сегодня бодр и весел!

Медведь (или – все вместе) поёт песенку (по теме). Все аплодируют.

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков) :

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

И, друзья, уметь читать!

Выставляет несколько знаков на полочку, чтоб видно было зрителям.

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И весёлый стишок хочу рассказать.

Ты подарок мой прими

И, конечно, разверни.

Мышка разворачивает подарок. Это книга - «Дорожная азбука. 1 класс». Мышка всем показывает книгу.

Лиса:

Лишь, как только подрастём,

В первый класс мы все пойдём,

Книгу эту прочитаем,

И все правила узнаем.

А сейчас расскажу про дядю большого

Из стихотворения Михалкова.

Лисичка читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик:

Я дарю тебе подушку!

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (Дарит подушку с изображением пешеходный переход)

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

Все артисты танцуют танец “Колесики”

Дети по очереди:

На дороге трудностей так много

Но боятся нет у нас причин

Потому,что правила движенья

Есть у пешеходов и машин

И чтоб у всех было хорошее настроение

Все:Соблюдайте правила дорожного движенья!

Сказочница :

Читайте, дети, книгу с названием «ГОРОД».

Книга эта просто замечательная.

В этой книге, нет, не буквы – ЗНАКИ,

Они расскажут много занимательного!

Артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект по развитию речи в младшей группе, сказка «Теремок» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Игровая.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок» Задачи: 1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок". 2. Научить пересказывать сказку по картинкам. 3. Упражнять детей в расставлении картинок.

Сценарий игры-развлечения «Теремок приглашает друзей» для детей старшей группы Сценарий игры – развлечения «Теремок приглашает друзей!» Автор Юртаева Елена Александровна. Педагог. В гости к сказке заходите И ее всем.

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы Сценарий постановки русской народной сказки "Теремок" для детей старшей группы "Дельфинчики" Цель: совершенствовать артистические способности.

Сценарий праздника осени «Осенняя сказка «Теремок» для подготовительной группы Вед. Колдунья - осень в лес пришла И тихо- тихо встала на тропинке И замер лес, листочками шурша Рисует для зимы она картинки. Берёзы белые.

Сказка «Теремок» для второй младшей группы Действующие лица: Рассказчик, Лягушка, Мышка, Зайчик, Волк, Лиса, Медведь. Рассказчик: В чистом поле Теремок, Теремок Он не низок, не высок,.

Новогодняя сказка «Теремок на новый лад» (для детей средней-старшей группы) Программное содержание: 1. Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованное.

Сценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группеСценарий развлечения для знакомства с пальчиковым театром «Сказка «Теремок» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий по развитию речи для старшей группы. Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 1350659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД