Светлана Эпова
Образовательное мероприятие «Путешествие к сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Путешествие к сове
Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах осенью.
Задачи: Формировать обобщенное представление об осени, зимующих и перелетных птицах нашей местности.
Углублять представление о причинах отлета птиц.
Развивать речь, обогащать словарный запас путем введения слов : корм, перелетные птицы, зимующие птицы, золотая и поздняя осень
Развивать логическое мышление, любознательность
Воспитывать любовь к птицам
Публикация «Образовательное мероприятие „Путешествие к сове“» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями природы, за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, худ. литературы.
Орг. момент
Приветствие (дети стоят в кругу)
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дому я
- Здравствуй, улица моя!
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я:
- Здравствуй, Родина моя!
-Ребята, сейчас что -то коснется ваших рук. Вы закроете глаза и попробуете догадаться, что это и какое оно (легкое, пушистое, нежное, дети описывают перо с закрытыми глазами.
Дети открывают глаза и описывают перо с открытыми глазами. (белое, пушистое.)
-Кому принадлежит это перо?
-Какая птица обронила его? Мы узнаем, когда выполним некоторые задания. (Обратить внимание на стрелку, которая указывает направление, куда нужно пройти детям)
Дети проходят на стулья
- Мы оказались на поляне «Вопросов и ответов»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (Ноябрь)
- Какие чувства вызвала музыка?
-Какое время года вызывает грусть?
-Почему?
Детям предлагается картины с изображением трех видов осени : ранней, золотой, поздней
Проводится беседа по картинам. Дети отвечают на вопрос :Почему они так считают?
Примерные вопросы: На какой картине изображена золотая осень? Почему так думаешь? Какая осень наступила сейчас? Какое время года наступит после осени?
- Сегодня я предлагаю поговорить о птицах. (Беседа о птицах перелетных, о том чем они питаются и сделать вывод : почему эти птицы нас покидают. Так же проводится беседа о зимующих птицах и делается обобщение)
Физ. минутка: Стая птиц летит на юг (руки согнуты в локтях)
Небо хмурое вокруг
Чтоб быстрее им летать
Надо крыльями махать (машут прямыми руками)
Птички начали спускаться (кружатся)
На поляну все садятся (приседают)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Сели на корточки, «уснули»)
Следующая стрелка приводит детей к доске. Дети садятся на стульчики и играют в игру «Найди свой дом»
Цель: Развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность.
По ходу игры дети обосновывают свой выбор, свои действия (Я взял воробья, он будет жить в этом доме, потому что это зимующая птица, и т. д.)
Следующая стрелка приводит детей к Сове.
Сова вас благодарит, потому что это она потеряла перо. Теперь сова положит его в дупло и согреется от холода, а пока она хочет с вами поиграть.
Игра «Что не правильно?»
Дети слушают стихотворение, и если услышат ошибку, должны хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: аисты, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки
-О ком было стихотворение?
Обобщение: -У кого в гостях были? Что знаете о сове?
Звучит музыка, проводится психогимнастика:
Представьте, что вы превратились в маленькие перышки. Они очень легкие, двигаются по комнате. Подул ветерок и подхватил перышко, оно начало парить, кружиться и опустилось. Ветерок попрощался с перышком и улетел.
Итог.