Лариса Ларина
Образовательное мероприятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Что зима нам принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать зрительно-моторную координацию, согласованные движения кисти и указательного пальца по спирали, вертикали, зигзагу; закреплять умение группировать однородные предметы по цвету; находить предметы по словесному описанию; развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; развивать умение отвечать на вопросы; способствовать активизации речи детей; воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Публикация «Образовательное мероприятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Что зима нам принесла?“» размещена в разделах
Оборудование: игра «Лабиринт» (туча синего цвета, идущие от тучи линии, проведены вертикально, прямо, по спирали, по зигзагу, на мольберте «ковролин», игровые персонажи «Зайчик», вырезанные из цветного картона основных цветов, 4 пары лыж, 4 пары лыжных палок такого же цвета, ватные 3 снежных кома для выкладывания Снеговика, белые нитки, раздаточный материал для аппликации (вата, клей, кисти, бумага).
Ход мероприятия.
Белый снег пушистый,
Падает, кружится,
На ладошки детям,
Весело ложится.
- Что ложится на ладошки ребятам? (снежинки).
- Вот она снежинка, давайте покажем, как она кружится в воздухе.
Рассмотреть изображение на игре-лабиринте, назвать и показать способ проведения снежинки по линиям. Предложить детям провести пальчиком по линиям.
- Как летала снежинка, давайте?
После выполнения пальчиковой игры дети подходят к мольберту.
- Давайте нарисуем зимнюю картину. (дети раскладывают белые ниточки, вату создавая объемную иллюстрацию).
- Какое время года у нас получилось?
- Какой снег по цвету?
- Давайте полюбуемся зимним пейзажем, которые мы с вами создали.
- Ребята, посмотрите, а вот Зайка стоит.
- Что у него на ногах? (лыжи).
- Почему зайка такой грустный?
На горе у нас игра,
Все катаются с утра.
Зайка лыжи в руки взял,
Ну а палки потерял,
Зайке детки помогите –
Палки лыжные найдите!
- Ребята, давайте поможем Зайке, выберем для него лыжные палки.
- Какого цвета у него лыжи?
- Чтобы Зайчик хорошо катался ему, нужны палки такого же цвета.
- Какие же палки мы ему дадим?
- Найдите их.
- А теперь давайте найдем к каждой паре лыж, для других зверей, палки такого же цвета.
Выпал снег большой, большой.
Полюбуйтесь – вот какой!
Мы на улицу пойдем,
И кого лепить начнем?
- Правильно, снеговика.
- Посмотрите, у меня есть вата, на что она похожа?
Будем с Людой ком катать
Ком большой – вот какой!
(Скатать вместе с ребенком большой ком для Снеговика).
С Мишей будем ком катать
Средний он – смотри какой!
(Скатать ком среднего размера).
А я маленький катаю
Мой комок не вырастет!
Посмотрите, ком какой,
Маленький он – ой, ой, ой!
- Ребята, что может получиться из этих комков?
- Конечно, Снеговик. Давайте с вами сделаем Снеговиков.
(Дети выполняют аппликацию по образцу).
- Молодцы, ребята, хорошо справились, у всех получилось.
Скатали мы снеговика
Три крепких снежных кома
Любит зиму и мороз
Этот белый снеговик.