Мария Тумашева
Образовательное мероприятие для старших дошкольников «Хлеб держит около себя только порядочных, честных и добрых людей»
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Закреплять представление о злаках, выращиваемых для блага человека; воспитывать желание познать нелегкий труд хлебороба, с уважением относиться к людям, выращивающих хлеб. Дать понятие, что Хлеб – часть русской культуры высоко ценится всем народом. Использовать ИКТ.
(звучит песня «Отличные, пшеничные». Дети подпевают слова из песни).
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие, все кто может,
Публикация «Образовательное мероприятие для старших дошкольников „Хлеб держит около себя только порядочных, честных и добрых людей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит.
— Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
-Как вы думаете, почему народная мудрость гласит: «Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос…нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба»(ответы детей)
-Почему хлеб называют подарком природы? (это еда, которую нельзя заменить ничем)
-В каком городе есть музей хлеба? (в Санкт-Петербурге, в нём более 14000 экспонатов)
(выставляю картину «Комбайн на уборке хлебного поля»)
-Словно в море корабль, пошёл комбайн по хлебному полю и потекло золотой струёй в кузов подъехавшего автомобиля литое зерно, потекло, чтобы превратиться на мельнице в муку, а потом и в ту булку Хлеба, которую принесёт из магазина мама.
(вставить фото Вари О. – хлеб на рушнике)
- Русский народ всегда большим уважением относился к хлебу. Самых достойных горстей встречали хлебом и солью. Про хлеб говорили так : «Хлеб – всему голова», «Хлеб – мать всех кушаний».
-Давайте послушаем стихотворение Наташи:
«Пахнет хлеб не просто хлебом,
Пахнет солнышком и небом.
Пахнет он весенним лугом,
Ветром, трактором и плугом.
Пахнет сеялкой и жаткой,
Пахнет он работой жаркой,
На полях и на токах,
В хлебобулочных цехах…
И когда себе к обеду
Мы его приносим в дом,
Пахнет хлеб не просто хлебом,
А заботой и трудом.
-О хлебе невозможно сказать всё. Эта тема неисчерпаема. – Хлеб – полезный, незаменимый продукт, хлеб – это часть русской культуры
Самый главный урожай осенью какой, по-вашему? (свободные ответы). Расскажи, Геля:
«Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома,
Поле спит, оно устало,
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь.
Пирогами угощайтесь».
-Дети, а что такое пирог? (свободные ответы детей)
-«пирог» - от древнерусского слова «пир» - праздник, торжество. Пироги пекутся с чем? (ответы детей)
-а из чего? (ответы)
(показ муки на разносе) – что это? (ответы)
-Лера, мы слушаем тебя:
«Из этой муки
Калачи продаются
И в домах пирожки жарятся и пекутся –
С грибками, с морковью, с капустой… просто чудо!»
-Сегодня утром ваши мамы замесили тесто для пирогов, тесто постояло – поднялось (посмотрите, приготовилось, чтобы мы из него испекли пироги.
А мы-то готовы? Что нам нужно сделать (ответы; дети моют руки, надевают фартуки)
-Ну, а теперь проходите к столам. (На столах разносы с кусочками теста, начинка, листы, смазанные растительным маслом, мука)
-Кто мне подскажет, с чего мы начнём? (размять колобок теста в лепёшечку, положить на неё начинку, свернуть, соединив края, прищепнуть)
-Правильно, приступайте к работе. Тесто мягкое, любит ласковые руки,
ккуратное с ним обращение (самостоятельная работа детей).
(Когда все пирожки уложены на листы для выпечки, дети наводят порядок на рабочих местах.
Пирожки относим на кухню, где повара помещают их в духовой шкаф для выпечки)
-Д\И «Угадай на вкус» (Детям предлагается определить, какой продукт они пробуют? – вафля, ржаной хлеб, пряник глазированный, батон, сушка, сдоба)
-Очень хочется услышать, какие вы знаете пословицы о хлебе?
(дети рассказывают)
-Скажите, мы стряпали из какой муки (пшеничной, ржаной или овсяной?
(свободные ответы). –Как вы догадались, что из пшеничной? Какой хлеб пекут из ржаной муки? Какие блюда готовят из овса и овсяной муки? (овсяную кашу, овсяное печенье, овсяные хлопья, которые называются «Геркулес»)
-Молодцы, потрудились вы на славу, а какими пекарями оказались, узнаем вечером на чаепитии.