Екатерина Романенко
Образовательно-воспитательная деятельность с использованием ИКТ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один, много, мало», через дидактические игры: «Овощи на нашем огороде», «Собери урожай», «Повар»
Задачи по образовательным областям :
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать культуру общения.
Формировать положительное отношение к труду взрослых, результатах труда.
Образовательная область Познавательное развитие:
Публикация «Образовательно-воспитательная деятельность с использованием ИКТ в младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
«Формирование элементарных математических представлений» : Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Развивать умение точно выполнять задание.
«Ознакомление с миром природы» : Закреплять знания об овощах.
Образовательная область Речевое развитие:
Обогащать активный словарь.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Образовательная область Физическое развитие:
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» :
Дать представление о полезной пище
Развитие двигательной активности,
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная презентация – игра «Отгадай овощи», бизи-борд : «Огород», 3 обруча, овощи, корзина, краски – гуашь в лотках, поролоновые штампы с силуэтами овощей, лист бумаги в форме кастрюли, фартуки на каждого ребенка клеенка.
Предшествующая работа: Знакомство с профессией повара, закрепление знания и называния овощей и фруктов.
Словарная работа: фартук, один, много, мало, овощи, повар, морковь, капуста, картофель, лук, суп, урожай.
Индивидуальная работа с Евой, Макаром обогащение пассивного словаря, поощрение понимания задания.
Ход.
Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня придет интересный гость. И мы с вами к его встрече уже готовы. Что мы с вами надели на себя? (фартуки) Молодцы.
Воспитатель. - Смотрите! (открывает лампу проектора) Кто к нам пришел? (Повар) Всё верно!
На экране повар. Приветствует детей.
Появляется на экране корзинка. Воспитатель зачитывает загадки. Когда дети угадывают загадку появляется овощ.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(Капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Так ведро насобирали.
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Повар хвалит детей (Звук с телефона).
Затем «Повар» просит собрать урожай, расположенный на бизиборде.
Д/и «Много, мало, один»
Воспитатель. - Дети, посмотрите, сколько овощей на грядках? (много)
Воспитатель. - Ваня, подойди, сорви один овощ с грядки! Что ты выбрал? (Моркрвь) Сколько у тебя овощей? (один). Опусти овощ в корзину.
Воспитатель. - Даша, подойди, сорви один овощ! Что ты выбрала? (капусту) Сколько у тебя овощей? (один). Клади овощ в корзину.
Воспитатель. - Дети сколько овощей в корзине? Много или мало? (Мало). А сколько овощей на грядке? (много)
Затем, воспитатель подзывается еще несколько детей. Дети собирают весь урожай.
Воспитатель. - Дети! А, теперь, сколько овощей в корзине? (много).
Воспитатель, намеренно, ставит неловко корзину на стульчик. Овощи выпадают на пол. Ой, ребята! Все выпало! Помогите мне, пожалуйста, собрать овощи! (незаметно, добавляет игрушечные овощи в другой части паласа)
П/и «Собери урожай»
Под легкую мелодию дети собирают овощи.
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Воспитатель. - Посмотрите, дети наш гость повар вас зовет к столу!
На новом слайде повар варит.
Воспитатель. - Вот, что! Давайте и мы с вами побудем поварами и сварим суп из овощей. Есть у нас кастрюля. (показывает детям лист бумаги в форме кастрюли). Есть и овощи. (показывает на отдельном листе приемы штамповки овощей, при помощи краски) Давайте будем штампами изображать овощи.
Дети приступают к рисованию. В сопровождении мелодии.
Рефлексия.
Воспитатель. - Кем мы сейчас были? (поварами) Что мы с вами варили из овощей? (Суп)
Воспитатель. - Замечательный суп у нас с вами получился! Думаю, нам стоит показать родителям, как мы поработали! Давайте сфотографируемся! Становитесь к столу, вокруг кастрюли с супом, я вас сфотографирую и отправлю фото родителям!
Воспитатель. - А еще вы очень помогли нашему повару собрать урожай овощей! Сколько овощей вы собрали, много или мало? (Много) Вы и мне хорошо помогли собрать, рассыпавшиеся овощи! Спасибо, вам за помощь! Вот и наш гость повар вами доволен. Он прощается с нами! И сегодня его друзья, повара приготовят для вас вкусный, питательный обед!