Лариса Задурова
Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов. «Цветочное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционной продуктивной изобразительной деятельности в старшей группе
"ЦВЕТОЧНОЕ ЛЕТО"
Цель: Совершенствование навыка нетрадиционного рисования.
Задачи:
•Учить детей создавать художественный образ нетрадиционным способом рисования.
•Совершенствовать умение выбирать технику рисования, опираясь на предложенный материал.
Публикация «Нетрадиционная изобразительная деятельность в старшей группе с использованием различных материалов, „Цветочное лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
•Вызвать интерес к созданию выразительных образов летней природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, за окном прекрасное время года - лето. Вся природа расцвела! Наши клумбы и газоны, луга и полянки окрасились во множество разнообразных цветов.
(Показать детям иллюстрации с изображением цветов, называя их)
Воспитатель:Ребята, а какие цветы вы знаете? (Астры, хризантемы, георгины, нарциссы, розы, ромашки и др.)
Воспитатель: Очень хорошо. Сегодня мы с вами постараемся нарисовать эту красоту. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разбудить наши пальчики.
Пальчиковая игра"Наши цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(Пальцы медленно складываются в кулак)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).
Воспитатель: Наши пальчики мы разбудили, а теперь давайте поможем проснуться нашим акварельным краскам. Для этого нам нужно капнуть по одной капельке в каждую краску. (Оживление красок.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у цветов самое красивое?
(Яркие лепестки). У всех цветов есть серединка и лепестки. Какие цвета мы можем взять для этого? (Любые, кроме зелёного - он понадобится для изображения листьев)
Воспитатель: Рисовать мы будем сегодня необычным способом. Для изображения цветов мы используем не только кисти, но и другие различные материалы. Посмотрите на столы.
Можем мы с помощью этих предметов нарисовать цветы? (Да, можем). Тогда давайте приступим к работе.
Воспитатель: Для начала мы нарисуем траву, используя стеки.
А рисовать серединку и лепестки нашим цветкам мы будем с помощью подручного материала. Здесь должна сработать ваша фантазия.
(Практическая деятельность, в ходе которой воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы).
После завершения работы воспитатель с детьми подходит к каждому столу, спрашивает у детей: какие цветы им понравились? Почему? Дети выбирают понравившиеся работы, обосновывая свой выбор.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте разложим наши работы так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке. Настоящая цветочная поляна!
Какое настроение у вас вызывает наша разноцветная поляна? (Радость, счастье, восхищение, восторг). Вот такое цветочное лето мы с вами изобразили. Вы молодцы!
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Суриков И.