Светлана
Образовательно-игровая ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательно-игровая ситуация во 2 младшей группе (познавательное развитие)
«Зайчик в гости к нам пришел»
Цель: развивать представления детей о природных объектах.
Задачи:
1. «Познавательное развитие».
- Расширить представления детей о животных, которые живут в лесу.
- Уточнить знания ребят о жизни зайцев в лесу.
- Научить сравнению живого зайца с игрушкой.
2. «Социально-коммуникативное развитие».
-Формировать у детей осознанное желание проявлять заботу к животным.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-Способствовать тому, чтобы дети использовали знания о животных в играх и творческой деятельности.
3. «Речевое развитие».
- Способствовать развитию речи, научить давать ответ на вопрос короткими предложениями.
-Расширять и пополнять словарный запас детей.
Материал и оборудование: игрушка-заяц,маска лисицы, фото/картинка зайца.
Ход:
- Ребята, по дороге в детский садик я нашла интересную коробочку, в ней кто-то сидит, но для того чтообы нам узнать кто там сидит – нам необходимо загадку отгадать:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Конечно, это заяц Предлагаю нам всем с ним познакомиться. (педагог показывает фото живого зайца).
- Дети,это заяц, он живой. У зайца есть туловище, голова, лапки, хвостик, ушки. (Показывает на картинке, где находится отпределенная часть тела зайчика).
- Скажите ребята, какие у зайчика уши?Покажите. (Дети всесте с воспитателем поднимают ручки над головой, показывая ладошками уши зайца, имитируя движение ушек.
- А какого цвета у зайца его шубка? Давайте внимательно посмотрим!
- А совсем скоро придет зима и заяц поменяет свою серую шубку на белую. И будет уже наш зайка не серый, а белый. А знайте для чего это зайцу? Чтобы лисичка не заметила зайца на снегу. Потому, что снег тоже белый.
-Зимой очень холодно. Зайцы тоже мерзнут и чтобы как-то согреться, они не сидят на месте, им нужно двигаться. Хотите знать как зайцы греются? Давайте вместе покажем как.
Игра «Зайка серенький».
-Дети, посмотрите пожалуйста внимательно: у меня в руках зайка, какой он? Он настоящий и живой иои это игрушка?
- Да! Это игрушка-зайка, значит он игрушечный – не живой, он не двигается, не прыгает, но зато с ним можно поиграть, а с живым нельзя.
- Давайте с вами попробуем покормить зайца игрушечного, он не ест сам, сидит на месте и не шевелится. А как вы думаете: живой заяц сам кушает? Чем он питается?
-Зайцы живут в лесу, а наш игрушечный зайка где? Можно его оставить в группе?
-Да, ребята, игрушечного зайчика мы оставим в группе, а живой и настоящий пусть живет в лесу.
- Дети, а вы знаете кого боится заяц? Предлагаю с вами поиграть: я лисичка, а вы зайки.
Организация игры «Лиса и зайцы».