Наталья Милащенко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире;
2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;
3. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением;
4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Оборудование:
Макеты домов, которые выполнили дети вместе с родителями (предшествующая работа, музыкальные инструменты (дудка, барабан, колокольчик, бубен, угощение для детей.
Звучит музыка Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня приехали гости. Давайте поприветствуем гостей наших песенкой.
Песня по усмотрению музыкального руководителя.
Домовё нок Кузя: Гу – гу! Кто это здесь расшумелся? Кто это тут мне спать помешал?
Муз. Рук. : Ой, ребята, кто же это, интересно?
Домовенок Кузя: Как, вы меня не узнали?
Муз. Рук. : Представьтесь, пожалуйста!
Домовенок Кузя: Я – Домовёнок Кузя!
Муз. Рук. : А что это ты тут делаешь?
Домовенок Кузя: Да я вообще – то здесь живу и храню уют и покой этого дома. Ой, ребята, мы с вами еще не поздоровались.
Муз. Рук. : А мы, Домовенок Кузя, знаем игру – приветствие.
Игра – приветствие по усмотрению музыкального руководителя.
Домовенок Кузя: Ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь поудобнее, я сейчас вам что –то покажу.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисица рыжая в норе,
А жучка в теплой конуре.
Лягушка спит в болотной тине,
Паук на тонкой паутине,
Белка спряталась в дупле,
А мышка прячется в норе.
Домовенок Кузя: Оказывается, ребята, у всех есть дома. А у вас есть?
Муз. Рук. : Конечно есть. Домовенок Кузя, посмотри сюда. Ребята принесли свои дома и хотят показать и рассказать о них.
Домовенок Кузя: Ох и сколько их много, да такие они разные и очень красивые!
Муз. Рук. : А ребята приготовили рассказы про свои дома. Кто хочет первым рассказать?
Домовенок К. : А можно я выберу. Я хочу, чтобы про свой дом рассказала вот эта девочка.
Муз. Рук. : А теперь, Маша, попроси кого – нибудь рассказать о своем доме.
Рассказы детей.
А теперь Я хочу с вами поиграть. Приготовьтесь и смотрите как делаю я и выполняйте как я.
Песня с движением «У оленя дом большой»
Домовенок Кузя: Вы знаете пословицы о доме?
Пословицы.
Муз. Рук. : Ребята, я тоже построила домик. Но он не простой, А музыкальный. В этом домике живут необычные жильцы. Вы должны угадать, какой музыкальный инструмент звучит. Если угадаете, то окошечко откроется.
Игра с использованием презентации «Угадай жильца».
(Муз. Рук. за ширмой играет на муз. инструментах: дудке, барабане, колокольчике, бубне. Дети угадывают. На экране появляется правильный ответ.)
Молодцы. Посмотрите, засияло солнышко. Прилетели птички, запорхали бабочки. А одна из них приглашает нас на танец. Давайте мы тоже превратимся в бабочек.
Танец-импровизация «Танец бабочек».
(Музыка на выбор музыкального руководителя)
Домовенок Кузя: Ух, как я устал. Давайте отдохнем.
Релаксация. (Звучит музыка с пением птиц).
Муз. Рук. : Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?
Домовенок Кузя: А я как рад, что вы пришли ко мне. (Раздает угощение)
Муз. Рук. : Но, прежде чем попрощаться, споём песню про дом.
Песня про дом на выбор.