МААМ-картинки

Образовательная технология «Геокешинг» с детьми дошкольного возраста

Елена Наседкина
Образовательная технология «Геокешинг» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного возраста.

По условиям реализации ФГОС ДОУ педагогам требуется воспитать совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное, при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого мы -педагоги стараемся внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, которая меня заинтересовала и увлекла, это геокешинг, направленный на всестороннее развитие личности ребенка. Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту был волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. А в конце игры детей ждал сюрпризный момент — клад. Поэтому технология геокешинг похожа на игру, которую мы уже обыгрывали когда-то в детстве. Эта игра, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Публикация «Образовательная технология „Геокешинг“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле», а также это - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг» — одна из современных технологий дошкольного образования, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, карт и схем, которые помогают им найти тайник). Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада».

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать свои знания в повседневной жизни.

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становиться актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Тот лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми. Таким образом геокешинг является актуальной частью воспитательно - образовательного процесса, который будет нести в себе положительные эмоции, радостное общение и веселые соревнования.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Геокешинг– это ещё и одна из форм организации взаимодействия с родителями воспитанников, где родители могут проявлять совместное участие в подготовке игры-геокешинг. Они охотно откликаются на предложение «поискать клад» совместно с детьми. Геокешинг воспринимается ими как вид семейного отдыха - выходного дня.

Геокешинг можно проводить с детьми разного возраста. Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций. Карты - маршруты можно составлять с детьми самостоятельно, определять место клада, подготавливать пазл-подсказки, задания. Также можно составить карту-маршрут и задания для детей другой группы, придумывая задания, соответствующие возрастной категории. Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т. п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты.

Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя:

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чё тко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста и их родителями, законными представителями, включает в себя 4 этапа:

1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОО или другого объекта, находящегося на территории (за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Принципы:

- доступность заданий – соответствие возрасту ребенка, индивидуальность.

- не затягивать со временем, что бы ребенок не устал и сохранил интерес.

- наличие видимого конечного результата.

При подготовке игры-геокешинга я придерживаюсь правил:

- игры должны быть безопасными;

- вопросы и задания должны соответствовать возрасту дошкольникам;

- поддерживать детскую инициативу детей.

- споры и конфликты мы решаем только мирным путём.

оформляют их в конечный продукт.

В своей работе использовать технологию геокешинга я начала с детьми старшего дошкольного возраста. При разработке системы работы мной были поставлены следующие задачи:

• Способствовать расширению и уточнению знаний детей об окружающем мире.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

• Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

• Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками и взрослыми. Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.

Список литературы:

1. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста (Учебно-методический комплекс) / авт. -сост. : Л. А. Попова, С. В. Адаменко, Р. М. Литвинова, Т. Г. Олешкевич и др. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. –125с.

2. Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16–17 апреля 2009 г. — М. : 2009. — 298 с.

3. Патаракин Е. Д., Быховский Я. С., Ястребцева Е. Н. Геокешинг, Геотаггинг,Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании : новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. - М. : Институт развития образовательных технологий,2005.36 с.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная технология «Геокешинг» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2024 в 19:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная технология «Геокешинг» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наседкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД