Глафира Соловьева
Образовательная среда по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО: предметно-развивающая среда физкультурного центра - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями.
Публикация «Образовательная среда по физическому развитию» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Исходя из этого, мы в своей группе позаботились о создании физкультурной игровой среды. Сюда входит пространство, достаточное для движений и разнообразие спортивных игр и игрушек, атрибутов, пособий, оборудований и материалов к народным подвижным играм.
Не забыли учесть и то, что одной из задач педагогов в дошкольном учреждении является обучение детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (например, в групповом помещении).
Среда должна побуждать детей к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого.
Наряду с заводскими пособиями для детей также было изготовлено нетрадиционное физкультурное оборудование (дорожки для ходьбы и бега, ловушки, гантели, лыжи из пластиковых бутылок, ходунки из ведерок, канат из поясов для одежды). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно может позволить обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
В ходе самостоятельной двигательной деятельности у ребенка есть возможность пробовать свои силы, проявлять инициативу, закреплять умения и удовлетворять естественные потребности в движении. Он повторяет движения столько раз, сколько хочет, выбирает те движении, которые ему в данный момент интересны. Ребенок действует в этой деятельности независимо от взрослого. Все это, естественно, заряжает его положительными эмоциями.
Этого нельзя не заметить, глядя на наших ребят!
Мы играем, мы играем,
И играть не устаем… .
Ведь играя в эти игры
Сил мы много наберем.