Алексеева Марина Алексеевна
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Заповедные места Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ситуации : «Закрепление» знаний
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Основная цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.
Образовательные задачи :
- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края;
- расширять кругозор дошкольников, любознательность;
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.
Публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе „Заповедные места Алтайского края“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа Алтая
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: мультимедио: «Телецкое озеро», «Река Обь», картинки диких животных и деревьев Алтайского края.
Ход образовательной ситуации.
Введение в ситуацию.
Дети заходят в группу. Релаксация «Поделись хорошим настроением»
(дети садятся на стульчики)
В: Обращает внимание детей на интерактивную доску
- Мои юные друзья! Посмотрите, что это за необычайный объект?
Ответы детей: (спутник)
В: А вы хотите узнать, для чего он здесь появился?
Спутник: (запись)
- Внимание! Внимание! Я спутник – передатчик информации. Приземляюсь в разных регионах нашей страны, и предлагаю детям сделать альбом о своем любимом крае!
В: Дети, а вы хотите сделать альбом о своем родном крае?
Ответы детей: Да
И этот альбом мы с вами оставим в память о нашей группе другим детям нашего детского сада «Вишенка». И я не сомневаюсь, мои юные друзья, что у нас с вами получится интересный и красивый альбом!
Актуализация знаний.
В: Ребята, а кому из вас хотелось бы показать на карте России где находится наш Алтайский край?
Дети: показывают на карте России Алтайский край
В: Вот и первая страница нашего альбома, карта нашего Алтайского края!
В: А сейчас, послушайте стихотворение про Алтай.
Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик, многогранен
Этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес,
Горные вершины и могучий лес.
Дух парит крылатый высоко в горах,
Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут:
Красоту Алтая не пересказать -
Это нужно видеть, сердцем ощущать.
Беседа
- Ребята, знаете ли вы, что обозначает слово "Алтай"?
Ответы детей: (Алтай означает - золото)
В: Ребята, давайте с вами подумаем, чем славится наш край? Что мы с вами можем о нем рассказать и занести в альбом?
Ответы детей: красивые озера, бурные реки, богатые леса, удивительные животные.
В: дети, а давайте с вами вспомним, какими озерами славится наш алтайский край?
Ответы детей: (Телецкое озеро, Ая, Голубое озеро, Малиновое озеро, Солёное озеро, Мёртвое озеро, Белое озеро)
В: - Ребята, а как вы думаете, какое озеро нашего края самое большое и глубокое? (Телецкое) Дети оформляют вторую страничку альбома.
Дети оформляют вторую страничку альбома.
- Кто хочет рассказать про самое глубокое озеро Алтая?
Рассказ ребенка и мультимедио «Телецкое озеро»
В: А теперь вспомним реки Алтая
Ответы детей: (Песчаная, Каменка, Бия, Катунь, Обь)
Дети оформляют третью страничку альбома.
В: А кто нам расскажет про самую большую реку Алтая?
Рассказ ребенка и мультимедио «Река Обь»
Физкультминутка
«Жура-жура журавель»
В: друзья мои, вы сказали, что у нас на Алтае богатые леса. Вы хотите рассказать, какие деревья растут у нас?
Д/ и: «Назови дерево»
Дети оформляют четвертую страничку альбома.
В: - Ребята, а как вы думаете, мы можем похвастаться удивительными животными, живущими на Алтае? (ответы детей)
Дети оформляют пятую страничку альбома.
Осмысление.
Игровое упражнение «Секреты старого шамана»
(дети отвечают на вопросы, если ответ правильный – бубен звучит, неправильный - молчит)
- как называется наш край?
- как называется самое глубокое озеро Алтая?
- как называется самая большая река Алтая?
- назови животное, занесенное в красную книгу Алтайского края?
- как называется озеро, в котором не водится рыба?
- назови озеро из двух букв?
- назови реку, которая протекает у нас в селе?
Спутник: (запись)
Внимание! Внимание! У вас получился такой красивый и увлекательный альбом! Вы такие молодцы так много знаете о своём крае! И за это я вам дарю вот такие медали!
Итог занятия:
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Какое место нашего края вам больше нравится?
Мои умники и умницы, вы такие молодцы, показали хорошие знания о своем крае! Вы сегодня порадовали меня, у нас получился отличный альбом об Алтайском крае, который мы с вами оставим другим детям нашего детского сада!
Детям раздаются медали!