Елена Шаповалова
Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Я люблю свою лошадку.
Задачи занятия :
• Активизировать речь детей.
• Развивать цветовосприятие, тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.
• Формировать умственное действие - умение классифицировать.
• Закрепить знания детей о домашних животных (лошадях).
• Познакомить детей с устным народным творчеством.
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Игрушка - лошадка, мозаичные планшеты с закрепленными на ней полосками коричневой бумаги и наборы фишек для мозаики (обязательно с фишками красного и синего цвета, рабочие листы с изображением лошадки, вата, нитки мулине, клей ПВА, пластилин зеленого цвета.
Ход занятия:
Детям читают стихотворение Агнии Барто "Лошадка" :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Упражнение для кистей рук и пальцев:
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь!
(Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. После того, как голова лошадки сложена, можно усложнить задание: подвигать "ушами" - большими пальцами, или опустить вниз мизинец правой руки - "лошадь двигает челюстью, жует").
Игра с мозаикой:
Воспитатель выдает детям планшеты, на которых закреплена полоска коричневой бумаги, и фишки мозаики и рассказывает: - Собралась лошадка в гости к своему другу козленку пойти. Вышла за дверь, смотрит, а дорога после дождя вся размыта. Как по дорожке пройти? Копыта в грязи увязнут. - Надо лошадке помочь - дорожку из камней выложить. Мы будем выкладывать дорожку для нашей лошадки из камней двух цветов - красных и синих, чтобы лошадке было веселее по ней идти! Будем класть сначала красный камень (красную фишку, а потом синий (синюю фишку). Потом опять красный камень, затем снова синий. И так - пока дорожка не закончится. Воспитатель следит, чтобы дети выкладывали линию ровно и без ошибок.
- Вот какая хорошая дорожка получилась! Теперь лошадка быстро поскачет по ней в гости и не замарает свои копыта! Молодцы, ребята!
Можно показать детям фото лошадей, спросить, что умеют делать лошадки.
Творческая работа:
Детям раздают листы с изображением лошадки, у которой нет гривы и хвоста, а также клей ПВА в тарелочках вату, нитки мулине разных цветов.
-Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим лошадкам? Правильно, у бедных лошадок потерялись гривы и хвосты. Давайте мы с вами станем добрыми волшебниками и совершим чудо - подарим нашим лошадкам пышную гриву и красивый длинный хвост.
Дети приклеивают вату вместо гривы, нитки мулине (уже порезанные на нужную длину) - вместо хвоста. Воспитатель помогает в процессе работы каждому. После окончания работы дети придумывают имя для своей лошадки и рассказывают, что она любит есть, как бегает и др. Если затрудняются, воспитатель помогает своим примером.
Сенсорное развитие:
-Наши лошадки очень довольны своими гривами и великолепными хвостами! Спасибо ребята, вы настоящие добрые волшебники! А теперь давайте накормим наших лошадок. Кто знает, что едят лошади? (Дети делятся своими знаниями, опытом. Воспитатель подводит итог всему сказанному, добавляет информацию.) - Давайте мы с вами приготовим лошадкам много свежей зеленой травы! Возьмите в руки пластилин, отщипните кусочек и раскатайте его ладонями так, чтобы получилась тонкая-тонкая "колбаска" это и будет травинка. Какого цвета мы возьмем пластилин? Правильно, зеленого. Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
Музыкальная пауза:
Под песенку "Едем, едем на лошадке" дети двигаются, прохлопывают ритм, могут топать, изображая лошадок.