Елена Павлова
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Я люблю свою лошадку"(лепка с использованием бросового материала)
Цель:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие :
- развивать уверенность в себе
- закрепить уверенность договариваться с детьми
- вызвать положительные эмоции
Художественно- эстетическое развитие :
- закрепить умение передавать образ лошади (особенности формы головы, гривы, хвоста)
- правильно подбирать материал по цвету
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (лепка) „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Познавательное развитие :
- приучать соблюдать пропорциональность
- развивать мелкую моторику рук
- развивать воображение
Речевое развитие :
- проявлять интерес к домашним животным
- проявлять заботу
- пополнять словарный запас с помощью заучивания стихотворения и отгадывания загадок
Физкультурное развитие :
- обогащать двигательный опыт детей
- развивать физические качества
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением лошадей.
Оборудование:
Пластилин разного цвета, стека, яйцо (из-под киндер сюрприза)
Ход НОД.
- Воспитатель: дети, давайте отгадаем загадки:
Ходит на луг далеко,
Дает детям молоко,
А говорит она два слова,
Зовут ее дети. (корова)
Желтый одуванчик
По двору идет,
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- А как всех этих животных можно назвать одним словом (домашние)
А почему их называют домашними (эти животные живут с людьми, их кормят и ухаживают за ними)
А давайте вспомним как эти животные разговаривают? :
-Корова (муу-муу)
-Лошадь (иго-го)
- Кошка (мяу- мяу)
- Собака (гав- гав)
- Ребята, скажите, а что кушают домашние животные (корова- сено, кошка- пьет молоко, цыпленок- пшено, лошадка кушает -сено)
- Дети, а давайте вспомним, как называются их детеныши?
У коровы (теленок)
У собаки (щенок)
У кошки (котенок)
У лошади (жеребенок)
- Правильно, а можем ли мы прожить без домашних животных (нет)
А почему (собака- сторожит дом, кошка- ловит мышей, корова- дает молоко, а лошадь- пашет землю и возит людей и т. д.)
Физкультминутка:
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками- то одной, ото другой)
Я лошадка- серый бок (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри как я красива,
Хороши и хвост и грива (взмахи ручками в одну и в другую сторону- показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок (дети кружатся на месте)
- А теперь ребята, давайте, выучим стихотворение!
В зоопарке есть лошадка,ъ
За высокою оградкой.
Там она копытцем бьет,
В путь, дорогу нас зовет,
Невозможно отказаться,
На лошадке покататься. (Л. Луканова)
- Молодцы!
- А теперь, давайте, сделаем свою красивую лошадку!
Показ приема работы:
Воспитатель показывает готовый образец, уточняет последовательность и прием работы. Дети берут яйцо из- под киндер сюрприза, которое будет служить для лошадки туловищем. Затем, воспитатель предлагает подобрать пластилин правильного цвета.
Дети раскатывают колбаски, делают голову, вытягивают уши, прикрепляют глазки, ножки, делают из колбаски хвостик и гриву. С помощью стеки- делают надрезы. Все это прикрепляют к яйцу из-под киндер сюрприза и у них получаются прекрасные лошадки.
/Ребята какие вы молодцы!