Ирина Быстрова
Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследовательской деятельности (для детей 2-3 лет)
Тема «Я люблю свою лошадку»
Цель:
- Познакомить детей с признаками сахара, воды, учить называть их, делать несложные выводы.
Задачи:
- Закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать и обогащать речевую активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к животным и заботу о них, желание помочь старшим.
Публикация «Конспект занятия „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Создать спокойную, психологическую атмосферу на занятии.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку», спортивное упражнение «Лошадки», рассматривание картины «Лошадь с жеребенком», заучивание песни «Я люблю свою лошадку», пальчиковая гимнастика – приветствие «Здравствуйте ладошки», беседа о видах транспорта, рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт».
Демонстрационный материал:
Дом, игрушка – лошадь, костюм бабушки, телефон, блюдце с кусковым сахаром, стаканы с водой, одноразовые ложки – по количеству детей + воспитатель, маленькое ведерко.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: - Дети, а вы умеете здороваться со своими ладошками?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте мы с вами поздороваемся песенкой «Здравствуйте ладошки», которую мы знаем?
Дети с воспитателем проводят игру- приветствие «Здравствуйте» (поют песню и выполняют движения по тексту).
- Здравствуйте, ладошки,
Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки,
Плюх - плюх-плюх.
Розовые щечки,
Плюх- плюх- плюх.
Здравствуйте губки,
Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, наш носик,
Пи – пи – пи.
Здравствуйте, гости,
Здравствуйте!
Воспитатель: - Ой, какие, ребята вы молодцы, как замечательно умеете здороваться, а теперь садитесь на стульчики.
Пока дети присаживаются, раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто- то звонит.
Воспитатель: - Детки, кажется, это мой телефон звонит (достает из кармана телефон, разговор идет по сотовому телефону, при громкой связи).
Давайте узнаем, кто же это звонит? Алло! Здравствуй, бабушка!
Бабушка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Бабушка, как твои дела?
Бабушка: - Да что- то лошадка моя загрустила. Совсем ничего не ест и не пьет. Приезжайте ко мне, ребятки, помогите. Лошадку мою развеселите!
Воспитатель: - Не переживай, бабушка, мы с ребятами обязательно к тебе приедем и постараемся помочь твоей лошадке!
Бабушка: - Спасибо, я вас буду ждать! До встречи!
Воспитатель: - Детки, вы слышали? С лошадкой у бабушки что – то случилось, надо ей помочь. Поедем к бабушке, поможем лошадке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Наша бабушка живет далеко. Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно поехать к бабушке в деревню?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, вы все правильно сказали. А давайте мы с вами поедем на поезде?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну тогда вставайте, я буду паровозом, а вы мои вагончики. Приготовьте свои ручки и поезд отправляется.
Включается звук поезда и песенка паровоза.
Воспитатель:- Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу! Я далеко укачу.
Подходят к домику.
Воспитатель: - Вот мы и приехали к бабушке. А где же она? Давайте ее позовем. Бабушка!
(все вместе зовут бабушку)
Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так рада вас видеть! Вы приехали мне помочь?
Ответы детей.
Бабушка: - Ребята, пойдемте, я познакомлю вас с моей лошадкой (подходят к лошадке). Вот, это моя лошадка, а зовут ее Звездочка. Не знаю, что с ней случилось, но она совсем загрустила. Ничего не ест и не пьет.
Воспитатель: - Бабушка, мы постараемся тебе помочь. Давайте погладим лошадку и спросим, что с ней случилось? Почему она такая грустная?
Дети со взрослыми гладят лошадку. Воспитатель наклоняется к лошадке и «разговаривает» с ней.
Воспитатель: - Дети, Звездочка мне сказала, что она очень хочет поиграть с вами и еще хочет, чтоб мы ей песенку спели. Ребята, а вы знаете песенку про лошадку?
Дети: - Да! Знаем!
Воспитатель: - Споем? Может лошадка наша развеселится?
Дети: - Да, споем!
Дети вместе с воспитателем поют песенку про лошадку, а затем скачут под музыку, как лошадки :
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости».
Воспитатель: - Детки, посмотрите, лошадка стала веселой, ей понравилось с вами играть. И песенка ей наша понравилась. А сейчас давайте, попробуем покормить ее, но сначала спросим у бабушки, что любит есть Звездочка.
Бабушка: - Дети, моя лошадка любит есть сено, солому, сахар и еще любит пить сладкую водичку!
Воспитатель:- Сахар любит и сладкую воду?
Бабушка: - Да, дети! Пойдемте, я вам что-то покажу.
Дети идут за бабушкой к столу, на котором стоит блюдце с сахаром, стаканчики с водой, одноразовые ложки.
Воспитатель: - Ребятки, присаживайтесь. Бабушка, можно мы водичку немного попьем, а то с дороги так пить захотелось?
Бабушка: - Конечно, детки, возьмите ложечки и попробуйте водичку.
Воспитатель:- Водичка теплая у тебя, бабушка, прозрачная (показывает, даже ложечку мы видим в воде.
Бабушка: - Дети, какая водичка? Теплая? Прозрачная?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Бабушка: - Ребятки, а вы знаете, что это такое? (показывает на сахар)
Ответы детей.
Бабушка: - Это сахар.
- Какого он цвета? (белого).
Воспитатель: - Возьмите по одному кусочку в руки.
- Какой он на ощупь? (твердый).
Воспитатель просит повторить детей (индивидуально).
- Попробуйте, какой он на вкус? Он сладкий, вкусный.
- Дети, а сейчас давайте положим кусочек сахара в теплую воду и помешаем его ложечкой. (Дети выполняют действие)
Пока сахар растворяется, воспитатель еще раз повторяет свойства воды и сахара.
- Ой, детки, а где же сахар? Как вы думаете? (если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит их к выводу, что сахар растворился).
- Ребята, сахар растворился, растаял.
Давайте вместе повторим: «растворился». (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас еще раз водичку попробуем. Возьмите свои ложечки. Какая стала водичка? (подводит детей к тому, что вода стала сладкой). Водичка изменилась, она стала сладкая.
- Детки давайте еще раз бабушке расскажем, какого цвета у нас сахар?
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
- А какой сахар на ощупь?
- Какой сахар на вкус?
- Что же с сахаром происходит на вкус?
(выслушивает ответы детей)
-Дети, а бабушка сказала, что ее лошадка любит пить сладкую водичку, давайте мы перельем водичку из своих стаканчиков в ведерко и угостим Звездочку. Вот она обрадуется.
(дети переливают воду из стаканчиков в ведерко)
Воспитатель: - Посмотрите, какая водичка, прозрачная, текучая, она льется. Потрогайте ручками стаканчики с водой. Водичка теплая? Да, водичка теплая.
(закрепляют признаки воды).
- Ну, вот перелили водичку в ведерко, пойдемте угощать лошадку (идут к лошадке, поят ее).
Бабушка: - Ребята, посмотрите, Звездочке очень понравилось, она стала веселой, кланяется вам, пьет свою любимую сладкую водичку. Вы мне так, детки, помогли. Лошадка снова стала веселой. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: - Бабушка, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться, нас там ждут другие ребята.
Бабушка: - Да, конечно, но я вас просто так не отпущу, я для вас испекла оладушки, угостите и своих ребяток.
Воспитатель: - Спасибо, бабушка. Конечно, мы всех угостим, а сейчас нам пора. Детки, на чем мы с вами поедем в детский сад? (Едут на том, на чем предложат дети).
Дети прощаются с бабушкой и лошадкой, проводиться подвижная игра, исходя из инициативы детей («Поезд», «Самолет», «Саночки», «Машина»).
Провела воспитатель Быстрова Ирина Борисовна.