Получи документы

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»

Ирина Быстрова
Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности (для детей 2-3 лет)

Тема «Я люблю свою лошадку»

Цель:

- Познакомить детей с признаками сахара, воды, учить называть их, делать несложные выводы.

Задачи:

- Закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать и обогащать речевую активность детей;

- Воспитывать бережное отношение к животным и заботу о них, желание помочь старшим.

Публикация «Конспект занятия „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах

- Создать спокойную, психологическую атмосферу на занятии.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку», спортивное упражнение «Лошадки», рассматривание картины «Лошадь с жеребенком», заучивание песни «Я люблю свою лошадку», пальчиковая гимнастика – приветствие «Здравствуйте ладошки», беседа о видах транспорта, рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт».

Демонстрационный материал:

Дом, игрушка – лошадь, костюм бабушки, телефон, блюдце с кусковым сахаром, стаканы с водой, одноразовые ложки – по количеству детей + воспитатель, маленькое ведерко.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: - Дети, а вы умеете здороваться со своими ладошками?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте мы с вами поздороваемся песенкой «Здравствуйте ладошки», которую мы знаем?

Дети с воспитателем проводят игру- приветствие «Здравствуйте» (поют песню и выполняют движения по тексту).

- Здравствуйте, ладошки,

Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки,

Плюх - плюх-плюх.

Розовые щечки,

Плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте губки,

Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки,

Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, наш носик,

Пи – пи – пи.

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте!

Воспитатель: - Ой, какие, ребята вы молодцы, как замечательно умеете здороваться, а теперь садитесь на стульчики.

Пока дети присаживаются, раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто- то звонит.

Воспитатель: - Детки, кажется, это мой телефон звонит (достает из кармана телефон, разговор идет по сотовому телефону, при громкой связи).

Давайте узнаем, кто же это звонит? Алло! Здравствуй, бабушка!

Бабушка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Бабушка, как твои дела?

Бабушка: - Да что- то лошадка моя загрустила. Совсем ничего не ест и не пьет. Приезжайте ко мне, ребятки, помогите. Лошадку мою развеселите!

Воспитатель: - Не переживай, бабушка, мы с ребятами обязательно к тебе приедем и постараемся помочь твоей лошадке!

Бабушка: - Спасибо, я вас буду ждать! До встречи!

Воспитатель: - Детки, вы слышали? С лошадкой у бабушки что – то случилось, надо ей помочь. Поедем к бабушке, поможем лошадке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Наша бабушка живет далеко. Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно поехать к бабушке в деревню?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, вы все правильно сказали. А давайте мы с вами поедем на поезде?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну тогда вставайте, я буду паровозом, а вы мои вагончики. Приготовьте свои ручки и поезд отправляется.

Включается звук поезда и песенка паровоза.

Воспитатель:- Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят,

Чу-чу-чу! Я далеко укачу.

Подходят к домику.

Воспитатель: - Вот мы и приехали к бабушке. А где же она? Давайте ее позовем. Бабушка!

(все вместе зовут бабушку)

Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я так рада вас видеть! Вы приехали мне помочь?

Ответы детей.

Бабушка: - Ребята, пойдемте, я познакомлю вас с моей лошадкой (подходят к лошадке). Вот, это моя лошадка, а зовут ее Звездочка. Не знаю, что с ней случилось, но она совсем загрустила. Ничего не ест и не пьет.

Воспитатель: - Бабушка, мы постараемся тебе помочь. Давайте погладим лошадку и спросим, что с ней случилось? Почему она такая грустная?

Дети со взрослыми гладят лошадку. Воспитатель наклоняется к лошадке и «разговаривает» с ней.

Воспитатель: - Дети, Звездочка мне сказала, что она очень хочет поиграть с вами и еще хочет, чтоб мы ей песенку спели. Ребята, а вы знаете песенку про лошадку?

Дети: - Да! Знаем!

Воспитатель: - Споем? Может лошадка наша развеселится?

Дети: - Да, споем!

Дети вместе с воспитателем поют песенку про лошадку, а затем скачут под музыку, как лошадки :

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости».

Воспитатель: - Детки, посмотрите, лошадка стала веселой, ей понравилось с вами играть. И песенка ей наша понравилась. А сейчас давайте, попробуем покормить ее, но сначала спросим у бабушки, что любит есть Звездочка.

Бабушка: - Дети, моя лошадка любит есть сено, солому, сахар и еще любит пить сладкую водичку!

Воспитатель:- Сахар любит и сладкую воду?

Бабушка: - Да, дети! Пойдемте, я вам что-то покажу.

Дети идут за бабушкой к столу, на котором стоит блюдце с сахаром, стаканчики с водой, одноразовые ложки.

Воспитатель: - Ребятки, присаживайтесь. Бабушка, можно мы водичку немного попьем, а то с дороги так пить захотелось?

Бабушка: - Конечно, детки, возьмите ложечки и попробуйте водичку.

Воспитатель:- Водичка теплая у тебя, бабушка, прозрачная (показывает, даже ложечку мы видим в воде.

Бабушка: - Дети, какая водичка? Теплая? Прозрачная?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Бабушка: - Ребятки, а вы знаете, что это такое? (показывает на сахар)

Ответы детей.

Бабушка: - Это сахар.

- Какого он цвета? (белого).

Воспитатель: - Возьмите по одному кусочку в руки.

- Какой он на ощупь? (твердый).

Воспитатель просит повторить детей (индивидуально).

- Попробуйте, какой он на вкус? Он сладкий, вкусный.

- Дети, а сейчас давайте положим кусочек сахара в теплую воду и помешаем его ложечкой. (Дети выполняют действие)

Пока сахар растворяется, воспитатель еще раз повторяет свойства воды и сахара.

- Ой, детки, а где же сахар? Как вы думаете? (если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит их к выводу, что сахар растворился).

- Ребята, сахар растворился, растаял.

Давайте вместе повторим: «растворился». (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас еще раз водичку попробуем. Возьмите свои ложечки. Какая стала водичка? (подводит детей к тому, что вода стала сладкой). Водичка изменилась, она стала сладкая.

- Детки давайте еще раз бабушке расскажем, какого цвета у нас сахар?

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

- А какой сахар на ощупь?

- Какой сахар на вкус?

- Что же с сахаром происходит на вкус?

(выслушивает ответы детей)

-Дети, а бабушка сказала, что ее лошадка любит пить сладкую водичку, давайте мы перельем водичку из своих стаканчиков в ведерко и угостим Звездочку. Вот она обрадуется.

(дети переливают воду из стаканчиков в ведерко)

Воспитатель: - Посмотрите, какая водичка, прозрачная, текучая, она льется. Потрогайте ручками стаканчики с водой. Водичка теплая? Да, водичка теплая.

(закрепляют признаки воды).

- Ну, вот перелили водичку в ведерко, пойдемте угощать лошадку (идут к лошадке, поят ее).

Бабушка: - Ребята, посмотрите, Звездочке очень понравилось, она стала веселой, кланяется вам, пьет свою любимую сладкую водичку. Вы мне так, детки, помогли. Лошадка снова стала веселой. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Бабушка, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться, нас там ждут другие ребята.

Бабушка: - Да, конечно, но я вас просто так не отпущу, я для вас испекла оладушки, угостите и своих ребяток.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка. Конечно, мы всех угостим, а сейчас нам пора. Детки, на чем мы с вами поедем в детский сад? (Едут на том, на чем предложат дети).

Дети прощаются с бабушкой и лошадкой, проводиться подвижная игра, исходя из инициативы детей («Поезд», «Самолет», «Саночки», «Машина»).

Провела воспитатель Быстрова Ирина Борисовна.

Публикации по теме:

«Я люблю свою лошадку…» Фотоотчет с празднования «Дня семьи»«Я люблю свою лошадку…» Фотоотчет с празднования «Дня семьи» Я люблю свою лошадку… В преддверии празднования «Дня семьи» воспитатели старшей группы совместно с социальным педагогом решили не песни.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Я люблю свою лошадку» Тема: "Я люблю свою лошадку"(лепка с использованием бросового материала) Цель: - закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи:.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Я люблю свою лошадку. Задачи занятия: • Активизировать речь детей. • Развивать цветовосприятие, тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.

Эссе «Люблю профессию свою-за то, что детство проживаю многократно!» Обожаю свою работу. Хотя какая это работа,там в группе рядом с моими принцессами и разбойниками я впитываю позитив тоннами!А какое тепло.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью» ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД" ПРОЕКТ «Люблю свою семью!» Возраст детей: от 6 до 7 лет Срок реализации: 1 год Руководитель проекта.

Развлечение для детей дошкольного возраста старшей группы «Я люблю свою маму» Развлечение для детей дошкольного возраста старшей группы "Я люблю свою маму" Составила: воспитатель МБДОУ д/с «Журавушка» Корнеева.

Сценарий праздника к 8 Марта «Маму я свою люблю — маме радость я дарю!» Сценарий праздника посвященного 8 марта «Маму я свою люблю — маме радость я дарю!» Цели: - красиво и интересно поздравить любимых мам и.

Эссе «Я люблю свою профессию» «Я люблю свою профессию…» эссе С самого раннего детства я всегда знала о том, что моя жизнь будет связана с музыкой. Спросите: почему?.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Эссе «За что я люблю свою профессию» О профессии воспитателя я мечтала ещё с детства. Даже когда сама ходила в детский сад, всё время говорила об этом маме. И ещё я всегда мечтала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 17:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я люблю свою лошадку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Быстрова (УИ 948888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД