Науменко-Дашкова Мария
ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как измерить рост?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как измерить рост?»
Цель: расширение представлений о единицах измерения роста.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о разных измерительных приборах.
2. Продолжать учить детей изготавливать условную мерку.
3. Упражнять в умении работать по схеме.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе.
Материал: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, скатерть с отверстиями, цветной картон, полоса бумаги длиной 1 м. 50 см.
Публикация «ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Как измерить рост?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: данный материал будет способствовать развитию интереса дошкольников к процессу измерения, находить способы решения проблемы, продуктивно контактировать со сверстниками.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (приставляет к себе, что-то мерит, привлекая внимание детей к происходящему).
Ребенок: Что Вы делаете?
Воспитатель: Я хочу измерить свой рост, а как это сделать, не знаю. Может, ты знаешь?) Может, спросим у других детей?) Позови кого-нибудь, может, они мне помогут? (педагог привлекает к рассуждению детей). Чем можно измерить рост? (варианты). Хотите проверить, правы ли вы? В этом нам поможет волшебная скатерть!
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук. Под скатертью – линейки, рулетки, термометры и т. д.
Воспитатель: Внимание! Правило: трогать можно только одной рукой!
(Дети просовывают руку в отверстия, наощупь определяют, что находится под скатертью).
Воспитатель: Догадались, что там? Хотите проверить свою догадку? (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний). Что вы видите? (термометры, линейки и т. д.). Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру). Как назвать одним словом? (измерительные приборы). Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры). Чем отличаются? (одни приборы для измерения температуры, другие – для измерения веса). Чем можно измерить рост? Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать и положите на стол. (После выполненного задания воспитатель уточняет выбор детей). Можно ли измерить свой рост ладошками? (ступнями). В чем ваш рост будет больше? Как узнать? Может быть, кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? (с помощью условной мерки).
Педагог обращает внимание на схемы, на которых изображены (ладошка-клей-ножницы; ступня – клей – ножницы).
Воспитатель: Как мы это будем делать?
Дети: рассказывают последовательность действий: положить руку (ступню) на лист картона, обвести фломастером, вырезать, приклеить.
Воспитатель ставит детей в тупик.
Воспитатель: Но у меня только 2 маркера. Как быть?
Дети: принимают решение разделиться на команды.
Воспитатель: Что будете делать сначала? Что потом? Чем закончите? Что станет вашей меркой? (ладошка или ступня). Приступайте к работе.
В процессе деятельности дети обсуждают кто будет обводить, вырезать приклеивать Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.
Анализ:
Что у нас получилось? (измерялка, линейка)
Почему получилось? (работали в команде, использовали схему)
Что с помощью этого будем делать? (измерять рост)
Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор? (ростомер)
Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)
Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)
Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают свой рост)
На столе лежат карточки. Возьмите по одной и напишите свое имя (нарисуйте свой знак). Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер!