Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Знатоки правила дорожного движения»
Тип НОД: Обучающий
Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми получение новых знаний в использовании светоотражающих элементов и изготовлении их.
Цель: создать для детей опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
2. Познакомить с новым термином - фликер, ввести понятие светоотражатель.
3. Выявить уровень готовности дошкольников самостоятельно решать дорожно-транспортные ситуации.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
2. Активизировать самостоятельность, инициативу при выполнении инструкции педагога.
Развивающие:
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Материалы и оборудование:
Компьютер, презентация, жетоны (красного и зеленого цвета под № 1, №2, №3, №4) на разносе, Лэпбук, настольная игра разрезные картинки «Дорожные знаки», 8 Карточек с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте. Ватман 3А- 2 шт. с улыбающимся солнышком (1) и грустным солнышком (2) на подгруппу детей. видеоролик «Вечерняя прогулка»
Предварительная работа педагога к НОД: создание презентации, подбор видеоролика для создания проблемной ситуации, изготовление лэпбука, подбор дидактических игр, загадок, изготовление медалей, фишек.
Формы образовательной деятельности :
игровая (дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение,
коммуникативная (ситуативный разговор; отгадывание загадок; диалог - умение высказать, ответить на вопросы полным ответом, монолог рассудить, предположить,
познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций; просмотр презентаций и видео роликов с последующим обсуждением, участие в викторине,
двигательная (Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, провожу физкультурные минутки".,
конструирование (изготовление поделки из бумаги)
Планируемый результат: Закрепить знания по ПДД, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Краткая аннотация к работе:
Конспект НОД разработан в соответствии с выбранной инновационной технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон.
НОД «Знатоки правила дорожного движения» включает инновационную технологию деятельностного метода Л. Г. Петерсон (технология «Ситуация») комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий».
Использование технологии «Ситуация» позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности и дополнительный образовательный эффект достигается в различных ситуациях, с которыми сталкиваются дети в течение дня, когда они сами «откроют» для себя или приобретут опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов открытия.
Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей спланирован на гибкости образовательной среды, дифференциации образовательного процесса и приобретении новых знаний (способов действия) в совместной деятельности: работа в парах, микрогруппах. (в парах собирают пазл «Дорожный знак», работа в микро группах игра «Юный инспектор»).
Форма занятия с детьми старшего дошкольного возраста простроена на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности: игра, общение, познавательноисследовательская деятельность, творческая активность.
Занятие соответствует целостной структуре технологии «Ситуация», которая включает в себя шесть этапов в логической последовательности перехода от одного этапа к другому:
1 этап «Введение в ситуацию».
На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включение в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую детскую цель).
2 этап «Актуализация».
На данном этапе в ходе совместной деятельности с детьми, поставленной в рамках реализации «детской цели, я направляю деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия»
3 этап «Затруднение в ситуации».
Данный этап является ключевым, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации.
4 этап «Открытие детьми нового знания (способа действия»).
На данном этапе вовлекаю воспитанников в процесс самостоятельного поиска «открытий» новых знаний, решение вопросов проблемного характера.
5 этап «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка».
На этом этапе предлагаю различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с освоением ранее, либо в измененных условиях.
6 этап «Осмысление» (итог).
Этап является необходимым элементом любой деятельности, так как позволяет приобрести опыт выполнения универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определения условий, которые позволили добиться этой цели.
Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13. детей подготовительной к школе группы дошкольного образовательного учреждения. Для снятия утомления детей использовала средства релаксационных упражнений – физминутка.
Цель и задачи закрепление основных правил безопасности поведения при передвижении в темное время суток, достигнуты благодаря познавательной активности детей. Для решения задач по намеченному плану эффективно использовались методы и приё мы: дидактические, настольно-печатные игры («собери пазл», «Правильно – не правильно», игровые упражнения, ситуативный разговор (Как можно помочь? Что для этого надо сделать, отгадывание загадок (Светофор); диалог - умение высказать, ответить на вопросы полным ответом, монолог рассудить, предположить, решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций и видео роликов с последующим обсуждением, изготовление поделки из бумаги.
Заинтересованность, активность, работоспособность детей в течение всего занятия «Знатоки правил дорожного движения» обеспечивалась через продуктивный, познавательно-исследовательский (Что такое фликер, двигательный (физминутка «Будь внимательным!», коммуникативный вид детской деятельности (ситуативный разговор; отгадывание загадок; диалог - умение высказать, ответить на вопросы полным ответом, монолог рассудить, предположить).
Взаимосвязь данного занятия с предыдущими и последующими занятиями прослеживается.
Проведена предварительная работа:
создание презентации, выбор видеоролика для создания проблемной ситуации, изготовление лепбука, изготовление дидактических игр (пазлы «Собери знак», «Юный инспектор», загадок, изготовление медалей, фишек.
Отражение работы с детьми по подведению итогов занятия прослеживается через «осмысление» деятельности детей при помощи вопросов «Где вы принимали участие?» «Какие задания вы выполняли?» «Кому вы помогли просмотрев видео ролик? Что предложили?», «Откуда узнали, что такое фликер?» «Что изготовили для своих игрушек?», «как вы сделали фликер?», «Почему вам это удалось?» и фиксации достижения детской цели, создавая ситуацию успеха : «Вам удалось, потому что вы узнали (научились)».
Анализируя свою педагогическую деятельность на занятии сделали вывод, что воспитанники с целью и задачами справились. Построили перспективу на будущее: всю организованную деятельность планировать в соответствии с инновационной технологией «Ситуация».