Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие (формирование элементарных
математических представлений
Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: "Закрепление"
Основные цели: 1)закрепить счет до трех, умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур, умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством предметов; умение выполнять простейшие постройки из разных видов конструктора;
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Закрепление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, умение работать в паре; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, конструкторские навыки и умения; 4)воспитывать интерес к математике. Дидактические материалы: Демонстрационный: 1) слайд с презентацией «Красивые бордюры»;
2) руль для игры: «Поездка на автобусе»;
3) макет пешеходного перехода «Зебра»;
4) волшебный сундучок к заданию 4.1;
5) карточки с числами 1 и 2 к заданию 5.1
Раздаточный: 1) карточки к заданию 2.1.
2) набор геометрических фигур к заданию 2.2;
3) макеты фонтана «Парус»;
4) набор геометрических фигур к заданию 2.3;
6) набор конструкторов к заданию5.2;
7) медаль «Юный эколог»
Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, диск с песней «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети закрепили вычислительные навыки, убедились о необходимости математических знаний в окружающей жизни. Родители получили возможность увидеть: опыт работы детского сада и достижения своего ребенка. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. – Путешествуете ли вы по городу?
- С кем путешествуете? - Где вы побывали в городе? - Ездили ли вы вместе с родителями к фонтану «Парус»? - Я вам предлагаю поехать на автобусе к фонтану «Парус» и посадить вокруг этого фонтана цветы и деревья? - Хотите посадить деревья и цветы? – Сможете?
2. Актуализация.
2.1. Игра: «Поездка на автобусе».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение определять и называть форму круга, сравнивать предметы по форме, цвету, размеру среди других фигур; 2)тренировать внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.
- Чтобы поехать на автобусе нужно приобрести билет. В автобус, вы будете садится по два человека, вместе с мамой. Родителям нужно выбрать карточку, чтобы на карточке были два круга одинакового цвета и размера, и показать своим детям. Ребята постарайтесь запомнить. Ребята, я вам предлагаю подойти к другому столу и найти такую же карточку. - Итак, я буду водителем. Сели все удобно, пристегнули ремни, поехали. (Звучит мелодия песни «Песенка друзей»)
2.2. Игра: «Дорога».
Дидактические задачи:
1) развивать воображение, умение действовать по аналогии, имитировать движения.
- Выходим из автобуса. Чтобы пройти к фонтану «Парус», нужно перейти дорогу. Дорогу переходим по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется, как? («зебра»).
2.3. Игра: «Деревья и цветы» (начало) Дидактические задачи: 1)закрепить представления о круге;
2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
- Вот мы и приехали. Каждой паре предлагаю пройти к фонтану. Вокруг этого фонтана выделены участки для цветов и деревьев. – Какую форму имеют? – Обратите внимание на форму? - Отличаются ли участки? Чем? (Цветом и размером, формой). – Как можно посадить цветы и деревья? (Желтые цветы в желтый цветник, оранжевые - в оранжевый, красные – в красный). – Нужно посадить такие цветы, которые могут жить в наших северных условиях.
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра: «Деревья и цветы» (продолжение).
Дидактические задачи:
1) закрепить счет до трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
- Сколько цветов в цветнике получилось? (Три) - Какие цветы посадили в первый цветник?
– Как называются ваши цветы? - Смогли ли вы посадить деревья? - Почему не смогли? 4. Открытие нового знания (способа действия)
4.1. Игра «Деревья и цветы» (продолжение).
Дидактические задачи: 1) закрепить представление о треугольнике, сформировать умение выделять треугольную форму среди других фигур;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3)тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память речь, воображение, коммуникативные качества.
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?
- Какие геометрические фигуры нужны для деревьев? - Где мы их можем найти? - Я вам раскрою секрет. В волшебном сундучке прячутся геометрические фигуры. Чтобы открылся сундучок нужно сказать волшебные слова:
«Сундучок, сундучок,
Открывай свой бочок!»
- Вот и открылся сундучок. - Посмотрите, сколько их здесь? Много или мало? - Прежде чем выбрать нужные геометрические фигуры посоветуйтесь с мамами, какие деревья вы будете сажать, высокие или низкие. Воспитатель делает вывод: если вы выберете большие треугольники, то деревья будут высокими, если – маленькие – то низкими. - Пожалуйста, выбирайте.
- Как называются деревья, которые вы посадили?
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
5.1. Игра: «Потанцуем».
Дидактические задачи: 1) организовать активный отдых детей; 2) тренировать умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством предметов, развивать внимание. – Я вам предлагаю вместе с мамами поиграть. Вы все под музыку танцуете. Как только музыка остановилась, я показываю карточку с числом 1 или 2. Если 1, то нужно хлопнуть в ладоши один раз, если карточка с числом 2, то нужно быстрее обнять маму.
5.2. Игра: «Бордюры для цветника»
Дидактические задачи:
1) умение выполнять простейшие постройки из разных видов конструктора;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
- Ребята, как вы думаете нужно ли загородить цветники? Зачем? (Чтобы животные не могли забраться, дети не наступали ногой на цветы, не давать ему осыпаться и уходить с дождевой водой. Ребята, даже сильный порыв ветра может унести цветы).
Я вам предлагаю, посмотреть короткий фильм, как цветники загорожены. Теперь можете выбрать конструкторы для своих цветников. Сначала посоветуйтесь с мамами. Какие конструкторы подойдут для бордюра? Пригласите мам, выбрать конструкторы. Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать коробки с конструкторами.
6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха. - Что полезного вы сегодня делали? - Что вам больше всего понравилось?
- Вы сегодня были настоящими помощниками природы. Если каждый из вас посадит хотя бы одно дерево, то наш родной город станет чистым и красивым.
- И вы сегодня вместе с мамами заслужили награду. - Вручаю каждому из вас медаль «Юный эколог».
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников); Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (демонстрационный материал, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (раздаточный материал).