МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Обитатели воды — рыбы»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тема: Обитатели воды – рыбы

Основные цели: Расширять системы знаний ребёнка, путём включения нового знания. Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Дидактические материалы: прозрачный сосуд с водой, кусочек пластилина, таз с водой, аквариум

Оборудование: ноутбук с подключением к телевизору

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: используя метод экспериментов и наблюдения, дети средней группы познакомились с характерным строением рыб.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность

Воспитатель собирает около себя детей.

- Вы любите сказки?

- Назовите свои любимые сказки

- Кто вам рассказывает сказки?

- Однажды я пошла в лес и мне сорока одну сказку натрещала. Хотите расскажу? Усаживайтесь поудобней и слушайте.

Жили - были лиса и волк в одном домике. И решили они завести себе домашних питомцев. Лисичка в деревню сбегала, курочку стащила. В клетку посадила. Стала лисичка за курочкой ухаживать, а та ей яички нести. Пошел волк на речку, опустил хвост и поймал рыбку. Интересно, а как это он ее поймал? Давайте проверим!

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания о рыбах и их названиях

Хотите поиграть? Я буду волком, а вы рыбками. Пришел волк на рыбалку, опустил свой хвост и приговариваю ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка… Так какую я рыбку поймал? Рыбка, рыбка как тебя зовут?

Дети называют разных рыб.

Вы большие молодцы. Знаете очень много рыб. ( слайд с рыбами: пескарь, щука, лещ)

Вот волк принес к себе домой рыбку, рыбка была красивая, и решил он с ней поиграть. А она лежит и молчит.

-Почему рыбка молчит?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-А почему у волка не получилось поиграть с рыбкой?

-А зачем же рыбам вода?

- Как они могут жить под водой и не тонуть?

Хотите узнать?

А как мы можем узнать? (спросить у взрослого, посмотреть передачу по телевизору, почитать книгу)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия

Давайте рассмотрим форму рыб. Что напоминает их тело? Совершенно верно капельку. Попробуем узнать, почему же природа создала их такими?

Давайте проведём эксперимент (налит таз с водой) попробуйте провести в воде ладошкой поставленной на ребро и сомкнутыми пальчиками. А теперь попробуем сделать тоже самое но открытой ладошкой.

- В каком случае рука легче идёт сквозь воду?

- Как вы думаете, почему рыбу имеют такую форму?

Я предлагаю рассмотреть рыбку.

- Что есть у рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники, на голове рот, глаза и жабры)

- Чем покрыто тело у рыбки? (Чешуёй. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы)

- Зачем рыбке плавники?

Совершенно верно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник от слова плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.

- Зачем рыбке жабры?

Действительно, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются.

- Чем дышит рыба?

Опыт.

- В воде есть немного воздуха. Давайте рассмотрим пластилин, который находиться в воде.

- Что вы видите? Он покрыт пузырьками воздуха.

- Кто знает, как спит рыбка? Хотите узнать? Чтение энциклопедии.

Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причё м рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи: закреплять знания о жизни рыб.

Ребята, а мог бы волк оставить рыбку? Каким образом?

Давайте и мы сделаем аквариум.

- С чего мы начнём? (Мы положим на дно камушки, чтобы рыбка могла отдохнуть, посадим водоросли, она за них может спрятаться или поесть и поселим рыбку)

Приступайте к работе.

6. Осмысление

- Чем мы сегодня занимались?

- Как вам удалось так много узнать о рыбках? (мы наблюдали, проводили опыты, читали книгу)

- Сумели мы с вами сделать дом для рыбок? Почему? Зачем он им нужен? (Потому что мы узнали как живут рыбки)

Если вы захотите узнать больше о рыбках, что вы сделаете? (посмотрим мультфильм, почитаем книгу, спросим у взрослого)

Сегодня вы можете подарить свой аквариум маме и рассказать про рыбок.

Комментарии к сценарию (использованная литература) : при разработке образовательной ситуации использовала методическое пособие «Здравствуй мир» Окружающий мир для дошкольников авторов А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова М. : Баласс, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 26 января 2020 в 09:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Обитатели воды — рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД