Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Как в наш дом хлеб пришел»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Как в наш дом хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) (конец учебного года или в начале учебного года старшей группы)

Тема: КАК В НАШ ДОМ ХЛЕБ ПРИШЕЛ

Цель: формирование представления детей об этапах выращивания, производства и изготовления хлеба.

Дидактические материалы и оборудование: презентация, игрушка Колобок, тематические картинки, колоски, зерно, мука, тесто, муляжи хлебобулочных изделий.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Как в наш дом хлеб пришел“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию - мотивация и включение детей в деятельность.

Звучит музыка (запись на магнитофоне песенки «Колобок»). Дети собираются около воспитателя. Появляется Колобок (игрушка).

- Ой, кто это к нам в гости пришел? (здороваются).

- Ребята, а как вы думаете, откуда пришел к нам Колобок? (из сказки, испекла бабушка, убежал от зверей)

- Правильно, бабушка испекла.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: развивать связную речь детей, закрепить этапы производства хлеба на основе русской народной сказки «Колобок».

- А как она его испекла? (в печке, замесила тесто, на окошко остудить поставила, из муки)

- А откуда бабушка взяла муку?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксации затруднения, понимание его причины.

- А вы хотите узнать, откуда взялась мука и как испечь хлеб?

Колобок предлагает детям картинки «Как хлеб на стол пришёл» (те же, которые в презентации, дети пробуют собрать их по порядку, не получается.

- А почему не можете разложить? (Потому что не знаем, как это сделать)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

• Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

• Расширить и обогатить знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить детей с профессиями: комбайнер, тракторист, шофер, мукомол (мельник, пекарь.

- Что нужно сделать, когда что-то не знаешь? (Спросить у того кто знает)

- Давайте спросим Колобка, откуда берется мука и как в наш дом хлеб пришел?

«Отправляем» Колобка на слайд

(Картинка Колобка появляется на слайде) и он загадывает загадку детям:

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам….?» (хлебом)

(картинки на слайде презентации появляются постепенно)

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Загадка о тракторе.

«Едет конь стальной, рычит,

сзади плуги волочит»

«Овсом его не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит»

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И земля становится мягкой, послушной и рыхлой. Кто управляет им?

- Теперь можно начинать сеять зерно! К трактору прикрепляют сеялки.

- Они ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы (показывает зерно). А что нужно, чтобы зерна пшеницы начали расти?

- И как только солнышко своими лучами согреет землю, а дождик напоит зерна водицей, появляются маленькие ростки, которые тянутся к свету и теплу.

- Все лето созревают зерна в колосках. Наполняясь силой земли, энергией солнца, влагой летних дождей, колоски становятся крепкими (показ колосков). Поле в это время очень красивое.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкульминутка.

«В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся».

- И как только зерна пшеницы созрели, начинается жатва. И в поле выходят другие машины.

«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет»

- Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. А солому комбайн собирает в копны. А кто управляет комбайном? (комбайнёр)

- Далее машины везут зерно в специальные сооружения для хранения. Кто управляет машинами? (шофер)

- Называют эти сооружения - ЭЛЕВАТОРЫ! В элеваторах зерно просушивают и бережно хранят.

- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

- На мельницу - мукомольный завод.

- На мукомольном заводе превращаются зернышки в МУКУ (рассматривают муку). Душистую, белую, легкую, наполненную силой земли и жаром солнца. И куда ей теперь держать путь дорогу?

- А ждут ее на хлебозаводах, в пекарнях.

- На хлебозаводе из муки, воды, соли, сахара и дрожжей замешивают тесто (рассматривают тесто). Ребята, кто знает, как называют человека, который замешивает тесто и печет из него хлеб? (Пекарь) А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Пальчиковая гимнастика: «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

Вот превратилась наша мука в тесто, а тесто в … ( ответы детей: буханки, булки, батоны, булочки и баранки). А с магазина в каждый дом хлеб к нам пожаловал, пришел. Мы все это так любим, без хлеба не обходится ни один завтрак, обед или ужин.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая задача: активизировать в речи детей слова сев, жатва, элеватор, хлебобулочные изделия и др.

Подойти к выставке картинок «Хлебобулочные изделия», рассмотреть их.

- А как можно назвать все эти продукты? Теперь вы знаете, как они оказались у нас на столе? (выкладывание опорных картинок и повторение технологической цепочки)

6. Итог занятия – осмысление

Дидактическая задача: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу; создать ситуацию успеха.

- Как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Народ всегда очень бережно относится к хлебу. «Хлеб – всему голова» - всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба, который надо беречь.

Колобок спрашивает детей, понравился ли его рассказ? Что нового узнали дети? Где побывали?

Дети раскладывают картинки по порядку. Воспитатель говорит детям о том, что это им удалось, потому что они внимательно слушали Колобка, отгадывали загадки, играли с ним.

- Спасибо, Колобок, за интересный рассказ.

Пригласить Колобка в круг детей.

А затем Колобок предлагает детям поиграть в настольный, пальчиковый театр «Колобок», книги, иллюстрации, раскраски по сказке «Колобок» (переход детей к другим видам деятельности).

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Как в наш дом хлеб пришел»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Как в наш дом хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД