МААМ-картинки

Образовательная ситуация в образовательной области «Развитие речи» с дошкольниками подготовительной группы «Самое страшное»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация в образовательной области «Развитие речи» с дошкольниками подготовительной группы «Самое страшное»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Развитие речи

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Самое страшное»

Основные цели: Учить детей составлять план рассказа

Дидактические материалы: картинки с изображением вариантов различного поведения, электронное письмо

Оборудование: Мультимедийный проектор

Публикация «Образовательная ситуация в образовательной области „Развитие речи“ с дошкольниками подготовительной группы „Самое страшное“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по речевому развитию проводилась в «МБДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №163 в группе «Лесная полянка». В ходе образовательной ситуации дети смогли составить рассказ с другим концом, где герой ведёт себя положительно.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что вы любите делать больше всего?

- Кто из вас любит слушать истории, сказки, рассказы или наоборот рассказывать их?

Воспитатель читает письмо, которое пришло на электронную почту группы.

- Дорогие ребята, я написал для вас рассказ, обязательно прочтите его, но главный герой мне не совсем нравится. Помогите мне, пожалуйста, написать ещё один рассказ с положительным концом.

Воспитатель читает рассказ «Самое страшное» Евгения Пермяка.

2. Актуализация

2.1. Игра «Назови по-другому»

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представление детей о словах антонимах, развить логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям дать характеристику главному герою с помощью прилагательных.

- Что можно сказать о поступках Вовы и его качествах?

- Что хотел сказать автор, написав этот рассказ?

Используя игру «Назови по-другому», дети подбирают антонимы к словам, характеризующим Вову.

- Поможем Вове стать доброжелательнее к окружающим? (Да)

- Подберите слова противоположные по смыслу к словам, характеризующим Вову.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для составления другого рассказа.

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя с фиксацией затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель предлагает детям придумать другой рассказ.

- Вы смогли придумать рассказ? (нет)

- Почему? (не знаем, как составляют рассказы)

- Что нам нужно для того, чтобы придумать рассказ? (Нужно составить план)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по плану.

2. Закрепить способ действия если чего-то не знаю придумаю сам, а затем проверю по плану.

- Как можно составить план? (Можно посмотреть в книгах, придумать самим или спросить у взрослых).

- На примере рассказа «Самое страшное» мы с вами составим план. План состоит из трех частей: вступление, середина, конец. В начале рассказа описывается герой и его поступки. В середине рассказывается о том, что от него все отвернулись. В конце рассказа подводится итог, что в результате поступков мальчика случилось самое страшное - он остался один.

- Составить рассказ с другим концом о Вове нам поможет игра «Хорошие и плохие поступки). Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением вариантов различного поведения. Они должны разобрать в две группы, предложенные им варианты.

Физминутка про друзей

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора! (дети выполняют действия по тексту).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1. Уточнить представление детей о плане рассказа.

2. Сформировать опыт составления рассказа, опираясь на план.

Ребята, давайте ещё раз перечислим добрые поступки и постараемся составить рассказ уже с другим концом, в котором вы поможете Вове стать добрым, заботливым по отношению к окружающим, чтобы ни случилось ни с кем самого страшного. Выслушивают варианты рассказов детей. Воспитатель записывает на диктофон рассказы детей, и посылают вместе электронное письмо писателю.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1. Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогли?

- Почему нам удалось это сделать? (научились составлять рассказ по плану)

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Что для вас было труднее всего?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : В. В Гербов

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) по образовательной области «Развитие речи», раздел «Звуковая культура речи…» Конспект НОД для второй младшей группы (3-4 года) по образовательной области «Развитие речи», раздел «Звуковая культура речи»: звуки <П>,.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: КТО КАК ПОЕТ? Основные цели: формировать восприятие и воспроизведение.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Птицы Прибайкалья» в подготовительной группе Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: Подготовительная.

Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: подготовительная Тема: Рисование с натуры «Друг детства.

Образовательная ситуация с дошкольниками. Возрастная группа для средней группы «Число и цифра пять» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя 4-5 лет Тема: «Число и цифра пять». Основные цели: 1) Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в образовательной области «Развитие речи» с дошкольниками подготовительной группы «Самое страшное»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация в образовательной области «Развитие речи» с дошкольниками подготовительной группы «Самое страшное»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД