Татьяна Скрягина
Конспект занятия «Образовательная ситуация с дошкольниками «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : интеграция образовательных областей «социально- коммуникативная», «познавательная», «художественно – эстетическая»
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Тема: «Домик для лисы»
Основные цели: Закрепление представления у детей о цвете и форме предметов
Задачи.
Образовательные.
Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;
Ввести в речевую практику названия различных геометрических форм: треугольник, квадрат, круг;
Публикация «Конспект занятия „Образовательная ситуация с дошкольниками „Домик для лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Повторить знания об оттенках цветов (светлый, темный, понятия «один и много», ориентировку в пространстве (слева, справа).
Развивающие:
Содействовать развитию:
- мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение,
- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;
- работать совместно с другими;
-самоконтроля;
- умения различать контрастные эмоциональные состояния (грусть, радость).
Развивать интегративные качества детей:
«любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия», «овладевший необходимыми навыками и умениями»,
«способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
Воспитательные:
Содействовать развитию
- чувства сопереживания, желания оказать помощь;
- навыков сотрудничества, умения действовать в коллективе,
- чувства гордости от совместно выполненной работы.
Предварительная работа.
- Знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, согласно программе ФЭМП, их признаками (цвет, форма);
- Использование на занятиях героев – помощников;
-Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал.
-«Ковер-самолет» 1,5х1.0м;
- Игрушка-зайчик;
- Плоские геом. фигуры разных цветовых оттенков, для постройки домика для лисы;
- Рисунок домика для лисы;
-Домик зайчика.
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
-обращение к личному опыту детей;
-создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Подойдите, познакомьтесь, назовите свое имя. Дети подходят, называют своё имя.
(Здравствуйте, меня зовут Матвей. Я люблю играть с машинками)
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, подходите ко мне скорей. В сказке «Заюшкина избушка» беда, загрустил зайчик. Он переживает, что наступит весна и лиса выгонит его из своего дома. И решил зайка построить дом для лисы, тоже деревянный. Но он не умеет строить дом.
-Хотите зайчику помочь? (Да. Хотим).
-А вы можете помочь зайке? (Да, мы умеем строить дом).
-Что же нам делать? Как помочь зайке? (Надо построить дом).
-Да, но зайка в сказке. Как же быть? (Надо поехать на машине, на самолёте).
-Машины нет и самолёт вон там далеко летит.
(А давайте полетим на ковре-самолёте).
-Молодцы, конечно на ковре-самолёте, мы очень быстро долетим.
-Вот он. Давайте растилаем его и полетим.
Педагог растилает ковёр и дети видят, что в нём дырки, а серединки детали (геометрические фигуры) выпали.
-Ой как же нам теперь лететь? (Надо зашить его, прикрепить заплатки).
-А вы сможете пришить заплатки. (Да, сможем).
2. Игровая деятельность.
Цель: Соответствие игр цели занятия
Требования:
-Создание индивидуальных затруднений в играх;
-Ситуация успеха в совместной деятельности.
Игра: «Заплатки».
Задачи:
-Закрепить умение определять и называть цвет предметов;
-Распределять предметы по цвету (оттенку) и форме.
- Настя, какую взяла заплатку?
(Красный треугольник, я прикреплю его на треугольник красного цвета).
Дети берут по одной фигуре, прикрепляя по цвету (оттенку) и форме.
Молодцы! Вы знаете все цвета и фигуры.
Молодцы ковёр готов! Отправляемся!
Дети встают на ковер, звучит музыка. Дети проговаривают слова:
«Ковер-самолёт лети в сказку нас неси».
Во время полёта педагог предлагает посмотреть вверх направо и вверх налево. Вверху прикреплены облака: справа одно, а слева много.
Музыка заканчиваетсяется, дети выходят в сказочный лес.
-Вот мы и в сказке. Смотрите это домик зайки, но мы не будем его пугать, пусть отдыхает.
Ребята, зачем мы сюда прилетели? (Построить дом для лисы, чтобы зайчика лиса не выгнала).
- Посмотрите а зайка нарисовал домик, какой бы хотел построить для лисы.
-И заготовил для постройки блоки из дерева.
Дети рассматривают картинку домика и блоков.
-Ребята, давайте начнём строить? (Давайте, зайчик проснётся и обрадуется).
-Ребята, на стройке всегда порядок. Если вы будете все правильно выполнять, то домик у нас получится крепкий, ровный, красивый.
-Вы, готовы. (Да, готовы и будем слушаться).
Игра: «Строим дом»
Задачи:
-Закрепить умение определять и называть цвет предметов и форму фигуры.
-Развивать пространственную ориентировку в микро пространстве (мольберт) понятия слева, справа, внизу, вверху.
-Тренировать внимание, мыслительные операции анализ и сравнение.
Педагог даёт инструкцию постройки.
-Дом строится снизу, вы по одному подходите, берите 1 блок и ставьте. Дети смотрят на образец, берут по одной фигуре и располагают ее как на рисунке у зайчика, соблюдая цвет и форму.
-Вот, наш домик и готов. Какие цвета блоков слева? (светлые).
-Какие цвета блоков справа? (тёмные).
-Окно, какой формы, цвета? (Круглое, жёлтое).
В это время появляется игрушка зайчик.
- Смотрите, а зайчик повеселел. Он говорит спасибо вам. Теперь он не будет бояться, что лиса его выгонит. Он вам говорит спасибо.
-Давайте с зайчиком попрощаемся и вернемся в детский сад.
Дети говорят зайчику до свидания. Зайчик дарит детям морковку с гостинцами.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на ковер-самолёт, полетели.
Звучит музыка. Дети говорят слова.
«Ковер –самолет лети в детский сад нас отнеси».
-Вот мы и в детском саду.
3. Итог.
Требования:
-организация анализа детской цели;
-фиксация нового знания в речи;
-определение выполнения взрослой цели.
Педагог собирает вокруг себя детей.
- Ребята! Где вы были? (Мы летали на ковре-самолете в сказку).
-А зачем вы туда летали? (К зайчику, в лес. Построить дом для лисы).
-Вы, смогли помочь зайчику? (Да, мы ему помогли домик построить).
-А из чего вы домик строили? (Зайка приготовил доски –блоки, они квадратные, а окно круглое).
- Молодцы!
- Надо помогать. Теперь зайка не будет переживать, что лиса его выгонит из домика. Будут жить дружно.