Приложение МААМ

Конспект занятия «Образовательная ситуация с дошкольниками «Домик для лисы»

Татьяна Скрягина
Конспект занятия «Образовательная ситуация с дошкольниками «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : интеграция образовательных областей «социально- коммуникативная», «познавательная», «художественно – эстетическая»

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Тема: «Домик для лисы»

Основные цели: Закрепление представления у детей о цвете и форме предметов

Задачи.

Образовательные.

Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

Ввести в речевую практику названия различных геометрических форм: треугольник, квадрат, круг;

Публикация «Конспект занятия „Образовательная ситуация с дошкольниками „Домик для лисы“» размещена в разделах

Повторить знания об оттенках цветов (светлый, темный, понятия «один и много», ориентировку в пространстве (слева, справа).

Развивающие:

Содействовать развитию:

- мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение,

- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;

- работать совместно с другими;

-самоконтроля;

- умения различать контрастные эмоциональные состояния (грусть, радость).

Развивать интегративные качества детей:

«любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия», «овладевший необходимыми навыками и умениями»,

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Воспитательные:

Содействовать развитию

- чувства сопереживания, желания оказать помощь;

- навыков сотрудничества, умения действовать в коллективе,

- чувства гордости от совместно выполненной работы.

Предварительная работа.

- Знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, согласно программе ФЭМП, их признаками (цвет, форма);

- Использование на занятиях героев – помощников;

-Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал.

-«Ковер-самолет» 1,5х1.0м;

- Игрушка-зайчик;

- Плоские геом. фигуры разных цветовых оттенков, для постройки домика для лисы;

- Рисунок домика для лисы;

-Домик зайчика.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

-обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Подойдите, познакомьтесь, назовите свое имя. Дети подходят, называют своё имя.

(Здравствуйте, меня зовут Матвей. Я люблю играть с машинками)

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, подходите ко мне скорей. В сказке «Заюшкина избушка» беда, загрустил зайчик. Он переживает, что наступит весна и лиса выгонит его из своего дома. И решил зайка построить дом для лисы, тоже деревянный. Но он не умеет строить дом.

-Хотите зайчику помочь? (Да. Хотим).

-А вы можете помочь зайке? (Да, мы умеем строить дом).

-Что же нам делать? Как помочь зайке? (Надо построить дом).

-Да, но зайка в сказке. Как же быть? (Надо поехать на машине, на самолёте).

-Машины нет и самолёт вон там далеко летит.

(А давайте полетим на ковре-самолёте).

-Молодцы, конечно на ковре-самолёте, мы очень быстро долетим.

-Вот он. Давайте растилаем его и полетим.

Педагог растилает ковёр и дети видят, что в нём дырки, а серединки детали (геометрические фигуры) выпали.

-Ой как же нам теперь лететь? (Надо зашить его, прикрепить заплатки).

-А вы сможете пришить заплатки. (Да, сможем).

2. Игровая деятельность.

Цель: Соответствие игр цели занятия

Требования:

-Создание индивидуальных затруднений в играх;

-Ситуация успеха в совместной деятельности.

Игра: «Заплатки».

Задачи:

-Закрепить умение определять и называть цвет предметов;

-Распределять предметы по цвету (оттенку) и форме.

- Настя, какую взяла заплатку?

(Красный треугольник, я прикреплю его на треугольник красного цвета).

Дети берут по одной фигуре, прикрепляя по цвету (оттенку) и форме.

Молодцы! Вы знаете все цвета и фигуры.

Молодцы ковёр готов! Отправляемся!

Дети встают на ковер, звучит музыка. Дети проговаривают слова:

«Ковер-самолёт лети в сказку нас неси».

Во время полёта педагог предлагает посмотреть вверх направо и вверх налево. Вверху прикреплены облака: справа одно, а слева много.

Музыка заканчиваетсяется, дети выходят в сказочный лес.

-Вот мы и в сказке. Смотрите это домик зайки, но мы не будем его пугать, пусть отдыхает.

Ребята, зачем мы сюда прилетели? (Построить дом для лисы, чтобы зайчика лиса не выгнала).

- Посмотрите а зайка нарисовал домик, какой бы хотел построить для лисы.

-И заготовил для постройки блоки из дерева.

Дети рассматривают картинку домика и блоков.

-Ребята, давайте начнём строить? (Давайте, зайчик проснётся и обрадуется).

-Ребята, на стройке всегда порядок. Если вы будете все правильно выполнять, то домик у нас получится крепкий, ровный, красивый.

-Вы, готовы. (Да, готовы и будем слушаться).

Игра: «Строим дом»

Задачи:

-Закрепить умение определять и называть цвет предметов и форму фигуры.

-Развивать пространственную ориентировку в микро пространстве (мольберт) понятия слева, справа, внизу, вверху.

-Тренировать внимание, мыслительные операции анализ и сравнение.

Педагог даёт инструкцию постройки.

-Дом строится снизу, вы по одному подходите, берите 1 блок и ставьте. Дети смотрят на образец, берут по одной фигуре и располагают ее как на рисунке у зайчика, соблюдая цвет и форму.

-Вот, наш домик и готов. Какие цвета блоков слева? (светлые).

-Какие цвета блоков справа? (тёмные).

-Окно, какой формы, цвета? (Круглое, жёлтое).

В это время появляется игрушка зайчик.

- Смотрите, а зайчик повеселел. Он говорит спасибо вам. Теперь он не будет бояться, что лиса его выгонит. Он вам говорит спасибо.

-Давайте с зайчиком попрощаемся и вернемся в детский сад.

Дети говорят зайчику до свидания. Зайчик дарит детям морковку с гостинцами.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на ковер-самолёт, полетели.

Звучит музыка. Дети говорят слова.

«Ковер –самолет лети в детский сад нас отнеси».

-Вот мы и в детском саду.

3. Итог.

Требования:

-организация анализа детской цели;

-фиксация нового знания в речи;

-определение выполнения взрослой цели.

Педагог собирает вокруг себя детей.

- Ребята! Где вы были? (Мы летали на ковре-самолете в сказку).

-А зачем вы туда летали? (К зайчику, в лес. Построить дом для лисы).

-Вы, смогли помочь зайчику? (Да, мы ему помогли домик построить).

-А из чего вы домик строили? (Зайка приготовил доски –блоки, они квадратные, а окно круглое).

- Молодцы!

- Надо помогать. Теперь зайка не будет переживать, что лиса его выгонит из домика. Будут жить дружно.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образовательная ситуация с дошкольниками «Домик для лисы»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 09:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Образовательная ситуация с дошкольниками «Домик для лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД