Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому воспитанию «Мышка-норушка»
▼ Скачать
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Лепка предметная «Мышка – норушка»
Лексическая тема «Дикие животные»
Лепка предметная «Мышка – норушка»
Задачи: Учить детей изображать мышку, скатывать шар, приемом оттягивания пальцами придать конусообразную форму и создавать образ мышки; закреплять ушки, использовать дополнительный материал (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бусинок, бисера).
Активизировать словарь по изучаемой теме.
Публикация «Образовательная ситуация по художественно-эстетическому воспитанию „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать первичные представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Предварительная работа. Чтение сказки «Репка», Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Беседа по её содержанию. Театрализация сказки «Курочка-ряба». Рассматривание иллюстраций сказки «Дюймовочка».
Материал. Пластилин. Дополнительный материал: семечки, верёвочки, бусинки.
Сценарий образовательной ситуации
(дети сидят на ковре)
Воспитатель.
Я вам загадаю загадку о животном, а вы не будете говорить, что это за животное, а превратитесь в него. Будете двигаться так, как двигается это животное.
Как могут двигаться животные? Прыгать, бегать, ползти, плавать. Говорить так, как говорят животные.
Как могут кричать животные? Мяу, гав, му, пи-пи, бе, р-р и т. д
Загадка
Маленькие зверки, серенькие шубки, длинные хвосты,
Черненькие глазки, Остренькие зубки. (дети имитируют мышку, бегают по ковру.)
Я угадала, ну берегитесь!
Берёт в руки мягкую игрушку – кошку.
«На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка:
Вот теперь мышам раздолье, быстро вышли из подполья;
Разбрелись все по углам, тащат крошки тут и там.
Кошка глазки открывает, кошка спинку выгибает,
Когти распускает, прыг - побежала, мышек разогнала!» (дети убегают)
Воспитатель.
Давайте, слепим хитрых, весёлых мышек.
Показ приёмов работы.
Я отламываю большой кусок пластилина, раскатываю его в шар, теперь буду катать как палочку, нажимать сильнее с одной стороны, чтобы получилась морковка. Теперь прикрепляю семечки-ушки, бусинки глазки, верёвочку – хвост. Вот какая весёлая, красивая мышка получилась!
Выполнение работы детьми. Занятие заканчивается весё лой пляской:
Пляска
В огороде пляшет репка, пляшет бабка, пляшет дедка,
Пляшет внучка, пляшет жучка, пляшет кошка – Сероножка.
Пляшет мышка на порожке : топ-топ-топ! – четыре ножки!
Балалайка: «Брень, брень, брень!» Пляшет сказка - целый день!
(После занятия игры и инсценировки эпизодов сказок с использованием вылепленных фигурок.)