Алла Николаевна Курбаченко
Образовательная ситуация по познавательному развитию с использованием квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
по познавательному развитию
логико-математического направления,
с использованием квест-технологии
для детей 6-7 лет
Составила:
старший воспитатель
Курбаченко А. Н.
2020 г.
Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности
в познавательной, поисковой и продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) Совершенствовать умения классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания);
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2)Закрепить обратный счёт в пределах 10,
упражнять в арифметических действиях сложения.
3) Систематизировать знания о космическом пространстве, пополнить словарь: скафандр, метеорит, комета, название планет.
1) Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе экспериментальной деятельности и в играх с блоками Дьенеша.
2) Развивать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.
3) Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать любознательность и интерес к развивающим играм с блоками Дьенеша.
2)Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: Интеграция ОО:
- «Познавательное развитие».
-«Речевое развитие»,
-«Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- экспериментальная, двигательная.
Используемые технологии:
ИКТ, игровая технология – квест – игра, здоровьесберегающая, проблемно- диалогическая, социально-коммуникативная
Методы работы:
• практический.
• словесный
• экспериментальный
• наглядный
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, слайдовая презентация для сопровождения образовательной ситуации.
Материалы:
Шары, шары гелиевые, медали, маркеры, блоки Дьенеша (15 коробок, 1 обруч, большие модули, карточки на задания для ориентировки на листе бумаги.
Ход образовательной ситуации:
№ пп Этап занятия
Структурные компоненты деятельности:
Ход образовательной ситуации
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ[/b]
Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. 1слайд
2 слайд
Ребята, давайте встанем лицом к гостям и поздороваемся:
Доброе утро, гости!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, наша страна!
Доброе утро, планета Земля! Выполняют приветствие
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия (Раздается звонок – оповещение о входящем письме на электронную почту.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посмотрим сообщение. Здесь кто-то хочет поговорить с нами по скайпу.
(На экране появляется изображение инопланетянина).
3 слайд
Голос инопланетянина: Дорогие земляне! У нас был похищен пароль от центра управления полетами. Его вы можете разгадать, если справитесь со всеми трудностями. А помогут вам волшебные блоки и знаки – символы. Срочно прилетайте! Ждем вашей помощи! Ваши друзья по разуму с планеты Дружная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нужна наша помощь. Что же нам делать?
Воспитатель: Да молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: мы с вами решили помочь нашим друзьям, тогда я посвящаю вас в спасатели. (Дети сами подходят к столу где лежат эмблемы спасателей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. А как мы с вами знаем космос – это бесконечное, безвоздушное, темное пространство.
А что можно увидеть в космосе? Как вы думаете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам может понадобиться для полета в космос?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно. Молодцы ребята!
Ответы детей: Нужно помочь инопланетянам.
Дети одевают эмблемы
Ответы детей: кометы, планеты, звёзды и т. д.
Ответы детей: Скафандры, ракета.
3.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ[/b]
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний 4 слайд
1 задание:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам пройти на космодром и построить ракету.
5 слайд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята Ракета готова мы можем с вами отправляться в космос.
Открывается буква (У) кто может назвать букву?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первый знак кода.
Дети конструируют ракету из элементов крупных модулей
Дети называют букву
4. «Открытие» детьми новых знаний,
способа действий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы знаете что такое земное притяжение?
Да молодцы вы правы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята как вы думаете, почему только ракета может улететь в космос?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания, горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, толкая ракету вверх.
2 задание
Эксперимент с воздушными шарами:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите увидеть, как работает реактивный двигатель? Давайте проверим.
Воспитатель: Возьмите по одному шару и подходите ко мне. Надуйте воздушные шары и крепко сожмите горлышко.
Что внутри шара?
Воспитатель: А теперь разожмите пальцы. Что мы увидели?
Воспитатель: Вот так работают реактивные двигатели ракеты. Ответы детей: когда земля притягивает, когда ты не улетаешь и т. д. Наша земля очень сильная, все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает.
Ответы детей: Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный.
Ответы детей: да
Ответы детей: Воздух внутри шара. Он не может вырваться наружу.
Ответы детей: Воздух устремился наружу, и шарик полетел в противоположном направлении.
5. 6 слайд
Открывается буква (с) кто может назвать букву? Вот и второй знак кода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь,космические спасатели, прошу занять свои места.
3 задание: ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: На космическом корабле должен быть пульт управления. И мы его сейчас изобретём.
- В середине листа мы выкладываем большой, не тонкий круг, красного цвета – это будет кнопка «Старт». (Большой, красный, толстый круг)
- В нижнем правом углу выкладываем не большой, не толстый квадрат синего цвета – это будет кнопка «Стоп» (маленький, синий, тонкий квадрат)
- Найдите верхний левый угол и положите прямоугольник не тонкий, большой, желтого цвета– это будет кнопка «связи с землей».
- В нижнем левом углу кладём большой, тонкий треугольник, не красный и не жёлтый (синий, большой, тонкий треугольник) - это кнопка «включения света».
-В верхнем правом углу кладем тонкий, маленький, красного цвета не круг, не треугольник, не квадрат. (прямоугольник, маленький, тонкий красного цвета)-это кнопка подачи кислорода. (РАБОТА В ПАРАХ) Ребята, у вас получился такой же пульт управления (показывает образец).
Молодцы! К полету все готовы!
6. 7 слайд
Открывается буква (п) кто может назвать букву? Вот и третий знак кода.
Воспитатель: Внимание, космические спасатели! Приготовились к запуску ракеты. Объявляется минутная готовность до старта. Начинаем обратный отсчет, все вместе (от 10 до 1). Нажимаем кнопку «Старт».
7. 8 слайд
Полетели! (аудио «Взлет ракеты»).
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
(руки вверх домиком)
В невесомости парим, (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер, (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный, (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету ПОДНИМАЕМ. (Прыжки).
Дети называют букву
Дети проходят за столы
Дети выполняют задание, работая в парах при обсуждении
Дети считают от десяти до одного.
Нажимают красную кнопку.
Дети встают вокруг ракеты и выполняют физминутку
Выполняют движения согласно тексту и показу.
8.
4 задание
9 слайд (Слышен шум мотора)
Воспитатель: Ребята, что это такое? Как вы думаете?
Да летательный аппарат пристыковался к нашей ракете.
появляется звездочёт на экране
Звездочет на слайде: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя?
Звездочет на слайде: Правильно, я люблю порядок в своих владениях. Наблюдаю за звездами, считаю их, изучаю другие планеты.
Ребята я не могу продолжить свою работу по пересчету звезд, пока не соберу космические кристаллы. Вы сможете мне помочь?
Задание на звездах воспитатель показывает звезду, на которой изображён символ блока Дьенеша, дети определяют, что это за блок.
Воспитатель: Звездочет, мы собрали все кристаллы.
Звездочет:
Спасибо! Мне было очень интересно наблюдать за вами. А сейчас я отправляюсь дальше считать звезды. До свиданья. Прощаются со Звездочётом.
10 слайд
Открывается буква (е) кто может назвать букву?
Воспитатель: Вот и четвертый знак кода.
Ребята вы настоящие спасатели. А сейчас я узнаю, какие вы внимательные.
5. Задание на логику
Мы с вами в космосе летаем
и планеты изучаем:
Нептун, Меркурий, Сатурн, Уран –
Сосчитай скорее сам!
Сколько планет сосчитали? (ЧЕТЫРЕ)
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небе стало? (ДВЕ)
Чего нельзя сделать в космосе - (УПАСТЬ)
Почему птицы летают - (ПО ВОЗДУХУ)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные и сообразительные.
11 слайд
Открывается буква (х) кто может назвать букву?
Воспитатель: Вот и пятый знак кода.
12 слайд
Появляется слово «Успех»
Дети называют букву.
ВСЕ ВМЕСТЕ РЕБЯТА ГОВОРЯТ СЛОВО «УСПЕХ»Примите от нас необитаемые планеты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята мы и собрали пароль от центра управления.
13 слайд
На слайде появляются инопланетяне:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие наши друзья, мы очень старались вам помочь, получайте пароль от центра управления.
Инопланетяне: «Большое спасибо ребята из группы «Калинка» за помощь.
14 слайд. Спокойная музыка
Воспитатель выносит на средину ковра обруч с привязанными гелевыми шарами.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А мы с вами ребята давайте заселим эти планеты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого вы поселили на своей планете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые получились у вас планеты. И теперь каждый вечер, смотря на небо, вы будете знать, что в космосе у каждого из вас есть своя планета.
Дети садятся на ковер и рисуют на шарах, наполненных гелием маркерами
Ответы детей: геометрические фигуры, деревья, дома, инопланетян и т. д.
9.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной ситуации Систематизация знаний. Рефлексия.
Дети садятся в круг
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие! Нам пора возвращаться на Землю. Внимание, начинается спуск. Закройте глаза и считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Вы сегодня проявили свою смекалку, любознательность, как настоящие космические спасатели. Возможно, что после нашего путешествия кто-то из вас захочет стать космическим спасателем.
Рефлексия.
1. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
2. Что понравилось больше всего?
3. Что было самым трудным в нашем путешествии?
Спасибо вам большое!
Дети считают от одного до десяти
Ответы детей: