Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область : познавательное развитие (интегрированное)
Возрастная группа: 4-5 лет, средний дошкольный возраст)
Тема: Путешествие к царю - Гороха.
Основные цели:
1)закреплять счетные умения;
2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
Публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, двигательную активность;
4) воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.
Дидактические материалы:
Раздаточный: вязаные стручки с горохом, корзины желтые и зеленые, круги желтого и зеленого цвета, веревки длиной 5 см.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, диск с песней Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».
Краткая аннотация к работе: содержание образовательной деятельности разработаны соответствии с требованиями к этапам технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон (для дошкольного уровня – технологии «Ситуация», соответствует целям и задачам реализуемой в ДОУ программы "Мир открытий", рабочей программы группы и возрасту детей. В образовательной ситуации использовались такие виды деятельности как игра, общение, познавательная деятельность.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Упражнение «Приветствие». Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним!
- Ребята, сегодня нас ждет знакомство с интересным героем, а кто же к нам спешит, узнаете, отгадав загадку: - Как называется сказка, где младшая царская дочь Горошинки превратилась в рябую девицу Босоножку. (Сказка о царе Гороха) - Хотелось бы вам встретиться с главным героем? - Ребята, царь Горох нас приглашает на гороховое поле. - Поедем? - На чем хотите туда поехать? - Я вам предлагаю поехать на лошадке? Звучит музыка песни Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».
2. Актуализация
2.1. Игра: «Урожай» (начало) Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции, сравнение, обобщение, развивать речь, двигательную активность. - Здравствуйте, ребята! - Я рад вас видеть. - Дети: Царь-Горох прими нас на работу? - Что вы умеете делать? - Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем. ( Показывают действия: полоть, собирать урожай) - Царь-горох. Вы все умеете трудиться. Поливать, полоть, собирать урожай. На моем гороховом поле очень много урожая. Я вам предлагаю собрать урожай. - Дети: Собирают урожай.
- Царь-горох. Спасибо, что потрудились. Молодцы!
- Как довезете урожай домой? (В ладошках, в кармане) - Пока будем скакать на лошади, горох рассыпится. - Кто нам подскажет, как донести горох до дома?
3. Затруднение в ситуации 3.1. Игра: «Урожай (продолжение)
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3)тренировать мыслительные операции анализ, логическое мышление, развивать навыки счета.
- Кому можем обратиться за помощью? (Обратиться к взрослым, найти информацию в интернете, позвонить другу).
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
4.1. Игра: «Урожай» (продолжение) Дидактические задачи:
1)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, сформировать опыт самоконтроля. - Как мы собрали горох? (Стручками) - Вы когда-нибудь видели, как собирают урожай гороха? (Да) - Куда складывают стручки гороха? (В корзину) - Мы с вами корзины не взяли? - Я вам предлагаю посмотреть короткий видеосюжет, как в старину собирали урожай. - Царь-горох предлагает нам веревки, чтобы завязать стручки. - Возьмем? (Да) - Как будем завязывать?
- Возьмем веревки, протянем перед собой и на середину веревки положим стручки и завяжем.
- Сосчитайте, сколько стручков получилось в одном пучке?
- Ну что ж ребята, попрощаемся с царем и поедем домой. Звучит музыка песни Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка 5.1. Игра: «Расфасуй горох».
Дидактические задачи. - Я вам предлагаю собранные стручки гороха развязать. - Давайте, теперь раскроем стручки и посмотрим, какие у нас разноцветные горошки спрятались. - Я вам предлагаю расфасовать по цвету.
- Желтые горошки в желтую корзину, а зеленые в зеленую корзину класть.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. - Где мы сегодня побыли? - С кем встретились? - Что вам больше всего понравилось?
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников); Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (демонстрационный материал, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (раздаточный материал).