МААМ-картинки

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область : познавательное развитие (интегрированное)

Возрастная группа: 4-5 лет, средний дошкольный возраст)

Тема: Путешествие к царю - Гороха.

Основные цели:

1)закреплять счетные умения;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, двигательную активность;

4) воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.

Дидактические материалы:

Раздаточный: вязаные стручки с горохом, корзины желтые и зеленые, круги желтого и зеленого цвета, веревки длиной 5 см.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, диск с песней Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».

Краткая аннотация к работе: содержание образовательной деятельности разработаны соответствии с требованиями к этапам технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон (для дошкольного уровня – технологии «Ситуация», соответствует целям и задачам реализуемой в ДОУ программы "Мир открытий", рабочей программы группы и возрасту детей. В образовательной ситуации использовались такие виды деятельности как игра, общение, познавательная деятельность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Упражнение «Приветствие». Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним!

- Ребята, сегодня нас ждет знакомство с интересным героем, а кто же к нам спешит, узнаете, отгадав загадку: - Как называется сказка, где младшая царская дочь Горошинки превратилась в рябую девицу Босоножку. (Сказка о царе Гороха) - Хотелось бы вам встретиться с главным героем? - Ребята, царь Горох нас приглашает на гороховое поле. - Поедем? - На чем хотите туда поехать? - Я вам предлагаю поехать на лошадке? Звучит музыка песни Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».

2. Актуализация

2.1. Игра: «Урожай» (начало) Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции, сравнение, обобщение, развивать речь, двигательную активность. - Здравствуйте, ребята! - Я рад вас видеть. - Дети: Царь-Горох прими нас на работу? - Что вы умеете делать? - Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем. ( Показывают действия: полоть, собирать урожай) - Царь-горох. Вы все умеете трудиться. Поливать, полоть, собирать урожай. На моем гороховом поле очень много урожая. Я вам предлагаю собрать урожай. - Дети: Собирают урожай.

- Царь-горох. Спасибо, что потрудились. Молодцы!

- Как довезете урожай домой? (В ладошках, в кармане) - Пока будем скакать на лошади, горох рассыпится. - Кто нам подскажет, как донести горох до дома?

3. Затруднение в ситуации 3.1. Игра: «Урожай (продолжение)

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции анализ, логическое мышление, развивать навыки счета.

- Кому можем обратиться за помощью? (Обратиться к взрослым, найти информацию в интернете, позвонить другу).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

4.1. Игра: «Урожай» (продолжение) Дидактические задачи:

1)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, сформировать опыт самоконтроля. - Как мы собрали горох? (Стручками) - Вы когда-нибудь видели, как собирают урожай гороха? (Да) - Куда складывают стручки гороха? (В корзину) - Мы с вами корзины не взяли? - Я вам предлагаю посмотреть короткий видеосюжет, как в старину собирали урожай. - Царь-горох предлагает нам веревки, чтобы завязать стручки. - Возьмем? (Да) - Как будем завязывать?

- Возьмем веревки, протянем перед собой и на середину веревки положим стручки и завяжем.

- Сосчитайте, сколько стручков получилось в одном пучке?

- Ну что ж ребята, попрощаемся с царем и поедем домой. Звучит музыка песни Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина «На замечательном коне».

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка 5.1. Игра: «Расфасуй горох».

Дидактические задачи. - Я вам предлагаю собранные стручки гороха развязать. - Давайте, теперь раскроем стручки и посмотрим, какие у нас разноцветные горошки спрятались. - Я вам предлагаю расфасовать по цвету.

- Желтые горошки в желтую корзину, а зеленые в зеленую корзину класть.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. - Где мы сегодня побыли? - С кем встретились? - Что вам больше всего понравилось?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников); Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (демонстрационный материал, Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (раздаточный материал).

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 12:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД