савинова дарья
Образовательная ситуация «Кто любит детей — драчунов?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с упражнениями на карточках «наклонись назад», «упражнение без предмета для развития силы», «упражнения без предмета для развития быстроты»
2. Закрепить упражнения «перетягивание веревки», «поднимите вдвоем», «с подушкой на спине»
Ход:
Краткая беседа «нужны ли нам драчуны?»
- А нужны ли нам дети, которые могут заступиться за слабых?
- Каждый ли сможет заступиться за слабого или за себя?
- Что для этого нужно?
Темочки:
Дети предлагают придумать упражнение на развитие силы и быстроты. Разучить новые упражнения на карточках.
Материал: карточки, веревка, подушка.
Место занятия: физкультурный зал.
Образовательная ситуация : «1,2,3,4,5…»
Цель: Развивать у детей самостоятельную активность,в
придумывании упражнений, ориентируясь на счет.
Ход:
На полу лежат карточки с цифрами (цифрами вниз)
Под музыку дети бегают, с окончанием музыки берут карточку. Кто первый поднял карточку, в соответствии с цифрой придумывают упражнения на счет.
Место проведения: музыкальный зал, физкультурный зал, на улице.
Образовательная ситуация : «Научим Олимпионика играть в подвижные игры»
Старшая группа
Цель: Формировать у дошкольников умение организовывать подвижные игры.
Ход:
В гости к детям пришел Олимпионик. Он очень любит играть, особенно бегать, но ни кто не хочет с ним играть, потому что он только бегает и всем мешает. Давайте его научим, так как Олимпионик любит бегать, придумаем ему игру с бегом. Дети предлагают игры, Олимпионик «выбирает». Затем дети объясняют ему как нужно играть: Как выбирать водящего, как считать и т. д. Потом дети играют в выбранную игру.
Материал: кукла Олимпионик.
Место проведения: физкультурный зал, на улице.
Образовательная ситуация : «Научим Олимпионика выполнять упражнения по карточкам»
Подготовительная группа
Цель: Развивать у старших дошкольников умение в свободное время выполнять физкультурные упражнения по карточкам.
Ход:
Олимпик грустит. Ему нечем заняться. Хочется подвигаться, надоело сидеть. Заняться спортом. Дети выбирают карточки, показывают движения и объясняют, что развивает это упражнение: силу, ловкость…
Материал: кукла Олимпионик, картотека упражнений.
Место проведения: группа, в физкультурном зале.
Образовательная ситуация : «Поможем Буквоежке»
Для всех групп
Цель:
1. Научить выполнять простые движения для глаз.
2. Воспитывать у детей желание и потребность в ежедневной гимнастике для глаз.
Ход упражнения
В гости к детям пришел Буквоежка, ему подарили большие интересные книги с картинками, но он не может их читать, ни рассматривать картинки. Врач -окулист сказал, что он не берег свои глаза, они устали и теперь он долго не сможет ни читать, ни рисовать, ни даже смотреть телевизор. Врач посоветовал охранять свое зрение. А как это делать Буквоежка не знает. Детям предлагается помочь Буквоежке. Они дают ему рекомендации, придумывают упражнения и зарисовывают их на карточку. Вместе с воспитателем дети разучивают гимнастику для глаз.
Материал: карточки с гимнастикой для глаз.
Место проведения: в группе
Образовательная ситуация : «Полоски»
Младшая группа
Цель: 1. Развивать дыхание.
Ход:
Детям раздаются бумажные ленточки. Предлагается подуть на них.
Подуем, и полоски взлетают высоко,
Теперь дышать мы будем свободно и легко.
Материал: Бумажные полоски.
Место проведения: группа
Образовательная ситуация «Холодный комок»
Старшая группа
Цель: 1 Развитие быстроты движений.
Ход:
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик – это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замерзли. Мячик переходит по кругу 1-3 раза.
Материал: мяч
Место проведения: группа, физкультурный зал