Анна Блохина
Образовательная ситуация «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки, сформированные детьми на занятиях по обучению грамоте;
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обеспечить совершенствование грамматического строя речи.
- совершенствование навыков звуко - слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие:
• развивать все компоненты речи;
• развивать слуховую и зрительную память; внимание.
• развивать зрительный гнозис; причинно-следственные связи;
Коррекционно - воспитательные:
Публикация «Образовательная ситуация „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Обеспечить умение работать в группе, подгруппе, формировать навыки
сотрудничества, самостоятельности.
Материалы и оборудование: презентация к занятию: планета, чёрная дыра,
звездопад; разрезная картинка ракета; мяч; звёзды со слогами; карточки со
картинками; учебник «Азбука»; кольца Луллия, закладки.
Предварительная работа:
беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение
литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий.
Орг. момент. (развитие фонематического восприятия)
– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
- На космодром приглашаю тех космонавтов, у кого имя начинается
- с гласного звука
- с мягкого согласного звука
- с твердого согласного
(Дети проходят и садятся за парты)
Постановка учебной задачи
- Жители планеты Грамотейка просят вас помочь найти очень важную книгу.
- У нас есть план поиска книги. Мы побываем с вами ….
За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце путешествия мы узнаем, какая же книга потерялась.
-Отправляемся в путь?
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса
А на чем мы отправимся в путь, узнаем выполнив задание :
У каждого из вас есть части разрезной картинки. Соберите из них целую… Что у вас получилось? (ракета)
На ней мы и отправимся в космическое путешествие.
Итак, сели поудобней, пристегнулись
(Дети в парах собирают картинку)
Упр. на развитие дыхания, голоса, артикуляции
Заводим мы моторы.
Р-р-р! Руками крутят «моталочку»
3, 2, 1 Стучат ладошками по коленям Пуск! Поднимают руки вверх
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
(Дети выполняют упражнение по тексту)
Игра с мячом «Метеоритная атака» (образование относительных прилагательных) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть её, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
Я называю слово, а вы называете слово признак
звезда – звездный, туман – туманный, солнце– солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль –солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный Весна – весенний, дождь – дождливый.
Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду
(Дети встают в круг.)
работа с планом
Летим дальше! Но куда? Обратимся к плану! Мы прошли метеоритный дождь… Куда дальше?
Деление слов на слоги (совершенствование навыков слогового анализа слов)
На нашем пути три планеты – «Слогознайки». Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.
-На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.
(На столе карточки с картинками)
Дети подходят к доске и распределяют слова
– Молодцы, помогли словам вернуться домой За это грамотейцы прислали нам вторую
звезду
работа с планом
– А мы отправляемся дальше.
Какой следующий этап нашего путешествия? Внимание!
Мы приближаемся к …. «черной дыре» На что она похожа?
(Речевая деятельность детей)
Звуковой анализ слов (совершенствование навыка звуко - слогового анализа слов) - Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуко- слоговой анализ слова «дыра»
Дети выкладывают схему слова на столе Один у доски
– Благополучно пролетели мимо «чёрной дыры», получили третью звезду
Гимнастика для глаз (развитие зрительного гнозиса)
совершенствование навыка словообразования
- Ой! Что так светит в глаза? (солнце)
– Давайте нарисуем звезду глазами.
Смотрим на звезду, начиная с цифры 1 следуем глазами по стрелочкам 1,2,3,4,5,6
Кто знает, как называется явление, когда звезды падают вниз?
Из каких слов образовалось это слово?
(Дети выполняют упражнение по тексту работа с интерактивной моделью)
– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду
работа с планом
-Куда же дальше? - Мы четко следуем нашему плану!
Динамическое упражнение«Невесомость»
Мы попали в зону «невесомости»
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)
- Встаем на другую ногу и посмотрим в иллюминаторы.
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх
– вниз с выносом прямой ноги).
В космосе летают разные слова, телескоп, астроном, луна, в, на
- Что же нам с ними делать? Нужно обратиться к плану!
(Речевая деятельность детей)
Составление предложения (совершенствование грамматического строя речи) Работа с моделью.
Составьте предложения с этими словами.
– Составьте живую схему предложения.
Правило вспомнить:
1 Начало предложения с большой буквы
2. между словами пробел.
3. В конце предложения точка.
Проверяем!
(Речевая деятельность детей)
– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду
Работа с планом
Какое же испытание следующее на нашем пути?
«Планета слов»
Игра «Составь слова из слогов». Круги Луллия
-У нас есть 2 орбиты колец
Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами.
Подходите и комбинируйте слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.
(Дети комбинируют слова на кругах Луллия)
–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду
Работа с планом – Вот мы и приближаемся к планете Грамотейка,
В космосе среди звезд, рассыпались буквы Надо сложить из этих букв, название книги. Кто догадался сразу?
– АЗБУКА.
Давайте проверим!
Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать в школе.
–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду
– Мы помогли вернуть Азбуку на планету Грамотейка.
Жители планеты вас благодарят и интересуются,
- Понравилось ли путешествие?
- Какие задания были самые трудные?
- а какие самые интересные?
А ещё, желают вам совершить много увлекательных путешествий!
На память о путешествии они дарят вам закладки!
Наше путешествие подошло к концу. До свидания!
(Речевая деятельность детей)