Светлана Лазарева
Образовательная ситуация «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Семья»
Организационный момент.
Ведущий. Добрый день! Я рада вас приветствовать. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!
Ведущий. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём у нас сегодня пойдёт речь?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Молодцы! И сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Публикация «Образовательная ситуация „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы)
-Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих
родственников можно назвать словом «родня».
Как надо относиться к семье?? (Ответы)
В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге.
А сейчас поиграем в игру: «Какая ваша семья» (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)
родная
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая
Ведущй. А сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы:
1группа- 4 человека, 2 и 3 –по 2 человека.
Каждой группе я приготовила задание.
1группа – Артисты
2 группа – Художники
3 группа – Будущие поэты
Задание 1 группе. Кейс-технология
Показать сценку и найти выход из данной ситуации
Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Мальчик играет один на полу с кубиками.
Ведущий. Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь.»
Сцену прерывает телефонный звонок.
Мама (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Мальчик (подходит с книжкой к маме).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Мальчик охает, мама продолжает говорить по телефону).
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа.
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет (Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!
(Читает газету).
А гулять. Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
Мальчик.
Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня
В клубе раньше надо быть,
Ведь выступление сегодня,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
(Уходит). Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.
Мальчик.
Тишина, сижу, зеваю.
Что же делать мне? Не знаю.
Друзья, подскажите и выход из ситуации найдите!
Задание 2 группе. Синквейн технология
Составить синквейн на тему «Семья»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1. Задание 3 группе. Нарисовать семью.
Ведущий. Пока наши участники готовятся, мы с вами вспомним пословицы и поговорки о семье, доме. Я буду называть начало пословицы,а вы закончите.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мой дом – моя крепость.
- Родительское слово на ветер не м,олвишь.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Мамонька родимая – свеча неугасимая.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.
- Материнская ласка конца не знает.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Пословицы учат нас ценить свою семью.
Ведущая: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Чтобы этого не случилось, давайте с уважением и любовью будем относиться к членам своей семьи.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!