ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование по риторике по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: риторика
1. Поспешишь - людей насмешишь
Объяснить детям, что прежде, чем сказать что- либо собеседнику нужно подумать; объяснить значение слов «поспешишь- людей насмешишь».
2. Не сломай язык
Объяснить детям, что общаться друг с другом нужно спокойным тоном, внятно проговаривая слова, чтобы речь была понятна собеседнику.
3. Каким тоном? Благодарность.
Учить детей использовать интонацию в зависимости от конкретного речевого жанра; воспитывать в детях чувство искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.
4. «от улыбки стало всем светлей…»
Публикация «Планирование по риторике по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
Показать детям, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка- признак доброго расположения говорящих друг к другу.
5. Можно ли общаться без слов?
Знакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения (мимикой, жестами); формировать умение адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но тождественные эмоциональные состояния собеседника.
6. отгадай, что я сказал.
Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, телодвижениями.
7. Как обратиться к собеседнику с просьбой?
Учить детей вежливо обращаться с просьбой к собеседнику; объяснить, что просьба должна быть мотивированной.
8. В магазине
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
9. Не забудь извиниться!
Знакомить детей с речевыми формулами, которые используются при извинении; объяснить, что чувство вины создает душевный дискомфорт, поэтому не нужно стесняться в признании своей вини.
10. Алло! Алло!
Знакомить детей с тем, как надо вежливо отвечать на телефонный звонок; обратить внимание на то, что нужно быть не только вежливым, разговаривая по телефону, но и осмотрительным в случае беседы с незнакомым человеком.
11. Ты- слушатель. Какой ты слушатель?
Объяснить детям, что общаясь, мы не только говорим, но и слушаем. Слушать- это значит принимать активное участие в диалоге; помочь детям осознать, что слушатель должен быть внимательным и вежливым.
12. Правила общения
Вспомнить с детьми правила общения, с которыми мы познакомились; обратить внимание на то, что одними из главных правил являются такие: будь вежливым, внимательным, искренним.
13. «день рождения только раз в году…»
Вспомнить правила общения, с которыми познакомились на прошлых занятиях.
14. Ты зритель
Знакомить детей с правилами поведения в театре; объяснить, что значит зрительская культура.
15. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
Объяснить детям, что слово человека могущественно: словом мы можем пожалеть, приободрить, обидеть, огорчить. Прежде, чем сказать, подумай, как к твоим словам отнесется собеседник; объяснить, что только доброе, ласковое слово поможет найти собеседникам взаимопонимание.
16. Человек без друзей, что дерево без корней
Объяснить детям, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения.
17. Играем и вспоминаем
Создать у детей радостное настроение от того, что занятия заканчиваются интересной игрой; учить детей делиться своими впечатлениями.
Литература
Тетр. 22
Корепанова, ст. 47
Ст. 51
Ст. 53
Тетр. 34
Ст. 56
Тетр. 40
Ст. 60
Ст. 62
Ст. 66
Ст. 73
Тетр. 52
Ст. 76
Ст. 79
Ст. 82
Тетр. 62