Папки-передвижки

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Мебель» (старшая группа)

Светлана Попова
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Мебель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -закрепить знания о видах мебели;

-формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и

явлениях предметно-развивающей среды;

- продолжать учить строить предложения;

-развивать речь детей, внимание, память, обогащать их словарь.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о мебели.

-Давайте вспомним, какие виды мебели вы знаете?

-Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Загадки.

Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Мебель“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Ножек четыре, шляпка –одна.

Нужен, коль станет обедать семья. (стол)

2. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

3. С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спинкой, но без головы. (кресло)

4. Он чудак или невежа?

На любого посмотри:

Сверху носят все одежду,

У него она- внутри. (шкаф)

5. На мне перина,

Но я не кровать,

Можно сидеть,

А можно и спать. (диван)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вот сколько у нас много разной мебели.

-Мебель бывает разная по назначению.

Есть кухонная мебель, есть мебель для гостиной, а третья для детской комнаты.

-Сейчас я хочу с вами поиграть в игру.

«Подбери мебель в комнату»

(Воспитатель раскладывает картинки с разной мебелью, а дети по очереди выходят и распределяют по назначению).

-Отлично, вы все справились.

Давайте еще поиграем в игру «Один-много»

У меня один стол, а в магазине-(много столов) и т. д.

-Замечательно! Вам понравилось играть?

-Тогда я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

«Скажи наоборот»

Буфет высокий, комод (низкий)

Диван широкий, а кресло (узкое)

Стул мягкий, а табурет (жесткий)

Табурет жесткий, а кресло (мягкое)

Шкаф большой, а тумбочка (маленькая)

Тумбочка низкая, а шкаф (высокий)

-Хорошо! А сейчас предлагаю сделать небольшую разминку.

«Мебель»

Это стул- на нем сидят. (Левая ладонь в кулаке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)

Это стол-за ним сидят. (Левая-в кулаке, правая открытая ладонь лежит сверху)

Вот кровать- на ней лежат. (Руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем, (Имитируют складывание вещей)

На прогулку все шагаем. (Пальчики обеих рук шагают по коленкам)

-Разминка наша закончилась и я вам предлагаю еще поиграть.

Игра «Из чего сделано?»

Стул из дерева (какой)-…деревянный

Диван из кожи (какой)-…кожаный

Кресло из велюра (какое)-…велюровое

Стол из стекла (какой)-…стеклянный

Кровать из металла (какая)-…металлическая.

-Ребята, для того чтобы мебель нам долго служила, необходимо ее беречь, ухаживать за ней: протирать, не ломать, чинить.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Мебель» (старшая группа)
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 22:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Мебель» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД