Светлана Попова
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Мебель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -закрепить знания о видах мебели;
-формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и
явлениях предметно-развивающей среды;
- продолжать учить строить предложения;
-развивать речь детей, внимание, память, обогащать их словарь.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о мебели.
-Давайте вспомним, какие виды мебели вы знаете?
-Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Загадки.
Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Мебель“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Ножек четыре, шляпка –одна.
Нужен, коль станет обедать семья. (стол)
2. На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)
3. С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спинкой, но без головы. (кресло)
4. Он чудак или невежа?
На любого посмотри:
Сверху носят все одежду,
У него она- внутри. (шкаф)
5. На мне перина,
Но я не кровать,
Можно сидеть,
А можно и спать. (диван)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Вот сколько у нас много разной мебели.
-Мебель бывает разная по назначению.
Есть кухонная мебель, есть мебель для гостиной, а третья для детской комнаты.
-Сейчас я хочу с вами поиграть в игру.
«Подбери мебель в комнату»
(Воспитатель раскладывает картинки с разной мебелью, а дети по очереди выходят и распределяют по назначению).
-Отлично, вы все справились.
Давайте еще поиграем в игру «Один-много»
У меня один стол, а в магазине-(много столов) и т. д.
-Замечательно! Вам понравилось играть?
-Тогда я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
«Скажи наоборот»
Буфет высокий, комод (низкий)
Диван широкий, а кресло (узкое)
Стул мягкий, а табурет (жесткий)
Табурет жесткий, а кресло (мягкое)
Шкаф большой, а тумбочка (маленькая)
Тумбочка низкая, а шкаф (высокий)
-Хорошо! А сейчас предлагаю сделать небольшую разминку.
«Мебель»
Это стул- на нем сидят. (Левая ладонь в кулаке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
Это стол-за ним сидят. (Левая-в кулаке, правая открытая ладонь лежит сверху)
Вот кровать- на ней лежат. (Руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем, (Имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем. (Пальчики обеих рук шагают по коленкам)
-Разминка наша закончилась и я вам предлагаю еще поиграть.
Игра «Из чего сделано?»
Стул из дерева (какой)-…деревянный
Диван из кожи (какой)-…кожаный
Кресло из велюра (какое)-…велюровое
Стол из стекла (какой)-…стеклянный
Кровать из металла (какая)-…металлическая.
-Ребята, для того чтобы мебель нам долго служила, необходимо ее беречь, ухаживать за ней: протирать, не ломать, чинить.