Анзалета Дугужева
Планирование по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(ознакомление с окружающим миром)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности через решение следующей задачи: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Сентябрь
Тема Цель и задачи Региональный
компонент Источник
1-2 неделя Тема «Детский сад. Игрушки»
04.09.2023
«Любимые игрушки»
№ 1 Познакомить детей с игрушками; научить их предметным действиям с ними, обучать детей сравнивать игрушки при помощи тактильных ощущений, пополнять пассивный словарь, развивать речь детей, обогащая ее глаголами, развивать сенсорные эталоны, умение составлять целое из частей, развивать навыки конструирования, используя цветные палочки. Опасно брать мелкие предметы в рот Н. Н. Авдеева
Князява О. Л.
Парциальная
11. 09
«Кукла» № 2 Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию стишок, песенок, потешек. Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках. Развивать мелкую моторику рук. Интернет ресурс
3-4 неделя Тема «Собираем урожай. Овощи, фрукты»
18.09
«Овощи» № 3 Формирование умения различать по внешнему виду овощи; Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др. Формировать умение отвечать на вопросы;
развивать внимание и память в игре «Чего не стало?» Учить запоминать названия овощей на черкесском языке Интернет сайт
25.09 «Фрукты»
№ 4
Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путем зрительного и осязательного обследования; учить находить один предмет среди других. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас. Воспитывать любознательность, дружеского отношения к сверстникам Интернет сайт
Октябрь
1-2 неделя Тема «Мой дом. Мебель. Посуда»
02. 10
«Мой дом
№ 9
Знакомить детей с понятием «Дом»; закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом; рассказать, что дома бывают разные; воспитывать любовь к родному дому; обогащать словарь детей. Интернет сайт
09.10
«Построим кукле Сэтэней комнату»
№ 11 Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг») Интернет сайт
3-4-неделя «Золотая осень»
16.10 «Осень в гости к нам пришла, всем подарки принесла»
№ 5
Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью Расширить представления детей об окружающей природе родного поселка Интернет сайт
23.10
«Осень золотая» №6 Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Ознак. с природой в д/с. 2 гр. ран. Соломенни-кова О. А.
Ноябрь
1-2 неделя. Тема: «Бабушкино подворье»
30.10
«Кошка с котятами»
№7 Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Знать, как обращаться с ними. Ознакомле-ние с природой в д/с. 2 гр. ран. Возраста. Соломенникова О. А.
06.11
«Лошадь с жеребенком»
№ 8 Познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Познакомить детей с местными породами лошадей. Познакомить с правилами безопасности в обращении с животными Князева О. Л.
ОБЖ
Парциальная
3-4 неделя Тема «Транспорт. Наша улица»
13.11 «Рассматривание автомашин,
автобуса»
№ 12 Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Познакомить с правилами поведения в транспорте. Н. Н. Авдеева, Князява О. Л.
Парциальная
20.11
«Паровозик из Ромашкова» № 13 Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов. Знакомство новым видом транспорта
Интернет сайт
27.11
ДЕКАБРЬ
1-2 неделя Тема «Одежда. Обувь»
04.12
«Одежда»
№14 Способствовать формированию умения у детей понятия обобщающего слова «одежда». Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назачении одежды, словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде. Развивать умение слушать воспитателя Интернет сайт
11.12
«Обувь»
№ 15
Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь»; познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятиям «обувь», продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения; воспитывать бережное отношение к обуви Интернет сайт
3-4 неделя Тема «Новый год»
18.12
«Зимние забавы родителей и малышей»
№ 16 Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». Интернет сайт
25.12
«Скоро новогодний праздник»
№ 17 Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
Интернет сайт
ЯНВАРЬ
2 – 3 неделя Тема «Зима»
08.01.2023 «Зима» № 18 Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику. Интернет сайт
15.01
«Зимушка, зима»
№ 19 Дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону одеваться на прогулку. Рассказать об основных признаках зимы. Развивать речь, внимание Интернет сайт
4-5 неделя Тема «Лесные жители»
22.01.
«Лесные жители» №20 Познакомить детей с понятием дикие животные наших лесов (медведь, заяц, волк) Учить различать по внешнему виду и называть диких животных наших лесов Интернет сайт
29.01 «Медвежья семья» № 21 Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь Ознакомле-ние с природой в д/с. 2 гр. ран. Возраста. Соломенни-кова О. А.
Февраль
2-3 неделя Тема «Народная игрушка»
05.02
День рождения А. Барто
«Игра с матрешками»
№ 22 Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. Чтение стихов А. Барто из книги «Игрушки» Познакомить с русской народной игрушкой матрешкой Интернет сайт
12.02 «Почему гремит погремушка?»
№ 23 Уточнить знания детей об устройстве погремушки и принципе ее действия; поддерживать интерес к изобретательской деятельности. Интернет
4-5 неделя Тема: «Папин день. Наблюдение за аквариумными рыбками»
19.02
«Мой папа»
№ 24 Интернет ресурс
26.02 «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
№ 25 Учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов
(рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме. Знакомить детей с фольклором черкесского народа. Ознакомление с природой в д/с. 2 гр. ран. Возраста. Соломенникова О. А.
Март
1-2 неделя Тема «Мамин день»
04.03. «Мамочка любимая»
№ 26 Создание благоприятной атмосферы в группе; развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста; развивать познавательную активность, эмоциональную сферу, формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами Интернет ресурс
11.03
«Мы помощники»
№ 27 Формирование у детей представлений о труде помощника воспитателя.
Интернет ресурс
3 неделя Тема «Комнатные растения»
18.03 «Комнатные растения в нашей группе» № 28 Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Объяснить детям, что брать в рот растения опасно Н. Н. Авдеева, Князява О. Л. ОБЖ
Парциальная
4 неделя Тема «Книжкина неделя»
25.03 «Мои любимые книжки»
№ 29 Закреплять умения узнавать и называть русские народные сказки. Продолжать учить детей обобщать и классифицировать предметы и явления действительности. Обогащать и активизировать словарь детей. Познакомить со сказками писателей народов КЧР Интернет ресурс
Апрель
1-2 неделя Тема «Весна. Птицы»
01.04
ДЕНЬ ПТИЦ
«Птицы нашего края»
№ 30 Формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны; знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме; воспитание доброжелательного отношения и любознательности к
природе Знакомить детей с названиями птиц нашего края на черкесском языке Интернет ресурс
08.04
«Признаки весны» № 31 Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. Рассказать детям о празднике «День птиц» Ознак-ние с природой в д/с. 2 гр. ран. возраста. Соломенникова О. А.
3-4 неделя Тема «Я в мире человек»
15.04
Международный день земли
«Я - человек»
№ 32 Формировать представление о себе как о человека, из каких частей состоит тело; закреплять понятие «один-много»; расширять словарный запас; развивать умение соотносить свои движения со словами; воспитывать навыки культурного поведения, уважение к старшему поколению Интернет ресурс
22.04
«Я мальчишка,
я девчонка»
№ 33 Закрепить знания о внешнем строении человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков. Закреплять способность рассматривать себя, друг друга. Развивать двигательные навыки Интернет ресурс
Май
1-4 неделя Тема «Разноцветный мир»
29.04
«Разноцвет-ный мир»
№ 34 Развитие любознательности и стимуляция исследовательского поведения детей, познание свойств и возможностей различных материалов Интернет ресурс
06.05
«Лето красное»
№ 35 Создать условия для ознакомления детей с признаками лета. Способствовать расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе, формированию умений узнавать и называть насекомых. Способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, слухового и зрительного внимания. Побуждать видеть красоту родной природы летом. Интернет ресурс
3-4-5 неделя Тема «Насекомые»
13.05
«Насекомые»
№ 36 Расширить и закрепить знания по лексической теме «Насекомые»; формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых; формировать представления о форме и величине объекта. Развивать способность в пространственной ориентировке, собственного тела,общую и мелкую моторику и координировать движения с речью; воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, желание доводить начатое до конца; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы; воспитывать бережное отношение и любовь к природе Продолжить знакомство с УНТ народов КЧР Интернет сайт
20.05
«Поймай бабочку»
№ 37 Познакомить детей с представителями насекомых: бабочкой. Формировать правильное отношение к насекомым-не бояться бабочки, жуков, муравьёв. Воспитывать бережное отношение к живым существам Ознак-ние с природой в д/с. 2 гр. ран. возраста. Соломенникова О. А. О
27.05 Всемирный день пчел
№ 38 Познакомить детей с насекомым: пчелой, дать элементарные представления о ее внешнем виде; рассказать детям о пользе для человека, которую приносят пчелы Князева О. Л., Авдеева Н. Н.