Татьяна Семеняко
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД в старшей группе. «Королевский замок». Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей создавать коллективную композицию – замок - с помощью кусков картона и гуаши, используя технику оттиска со сдвигом. Развивать чувство формы и композиции. Учить детей понимать схему постройки. Формировать уверенность в себе, умение работать в коллективе, ответственность за общее дело.
Публикация «Образовательная область „Художественное творчество“, Конспект НОД в старшей группе, „Королевский замок“, Рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Предварительная работа:
Игры со строительным материалом. Чтение сказок и рассматривание в книгах иллюстраций с изображением дворцов и замков. Беседа о замке как о сложной каменной постройке с высокими башнями. Составление педагогом по изо схемы замка, подготовка некоторых его частей: ворота, окна, крыши башен.
Материалы и оборудование:
Бумага белая плотная формата А5 на каждого ребенка, гуашь, куски картона размером 2,5 см на 6 см, салфетка или тарелка для использованного картона. Основа композиции – склеенные между собой 4 листа картона формата А3. Схема замка, кукла-бибабо Король.
Содержание занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет новое увлекательное путешествие в страну Рисования! Подождите-ка, а вы готовы к этому?
Ответы детей.
Педагог создает проблемную ситуацию: Но у вас и у меня есть только краски. А где же кисти и вода? Как мы будем рисовать?
Ответы детей зависят от их внимания: если они не заметили кусочки картона, нужно направить их мысли в нужное русло.
Педагог: Правильно, ребята, давайте попробуем рисовать картоном! Кто из вас догадался, как мы будем это делать? Расскажи.
Педагог на мольберте показывает способ действия с картоном: обмакиваем картон в краску узкой стороной, прикладываем окрашенным ребром к бумаге и сдвигам вниз или в сторону. Получается квадрат или прямоугольник.
В это время раздается стук в дверь. Педагог идет к двери и выходит к детям с куклой – Королем – на руке.
Педагог: Взгляните, ребята, у нас гость! Здравствуйте! Давайте познакомимся!
Говорит за Короля: Я – Король Разноцветного королевства! А вас я знаю: вы – юные художники! Вы замечательно рисуете, поэтому приглашаю вас в мой Разноцветный замок!
Педагог: Ребята, принимаем приглашение?
Дети: Да!
Педагог: А на чем же мы отправимся к Королю? (Выслушивает предложения детей). Быстрее всего – полететь на самолете.
Физминутка «Самолет». (Дети встают из-за столов и становятся рядом).
Мы садимся в самолет, Дети приседают.
Отправляемся в полет! «Заводят» самолет, встают.
Мы летим над облаками. Руки в стороны.
Машем папе, машем маме. По очереди обеими руками.
Видим, как течет река, Показывают руками волны.
Видим в лодке рыбака. «Забрасывают» удочку.
Осторожнее: гора! Наклоны влево, вправо.
Приземляться нам пора! Приседают.
Звучит музыка (например, «Приходи, сказка» В. Дашкевича из передачи «В гостях у сказки»). Все подходят к ковру, где в беспорядке разбросаны части королевского замка.
Король: Что такое? Беда! Пока меня не было дома, Замок разрушился! Что мне теперь делать, ребята?
Дети предлагают помочь собрать замок.
Король создает проблемную ситуацию: Спасибо, друзья. Но мой Замок раньше был разноцветным, а сейчас он белый! Как мне быть?
Дети предлагают раскрасить замок.
Педагог: Скорее за дело, юные художники! Берите части стен замка (листы бумаги, садитесь на свои места и выберите одну любую краску, которая вам нравится. Чтобы замок стал крепким, на «стенах» нарисуйте кирпичики ровными рядами.
Дети выполняют работу. Педагог с куклой по ходу рисования помогает детям индивидуально.
После выполнения работы педагог снова создает проблемную ситуацию:
Ваше величество! Все готово, но мы не знаем, как выглядел Ваш Разноцветный замок. Есть ли у Вас чертеж или схема?
Король: Да, конечно есть! Чертеж Замка вам поможет! (В чертеже-схеме число частей должно соответствовать количеству детей). Только чтобы здание больше не разрушилось, строить его надо вместе и дружно!
Дети вместе с педагогом на ковре собирают замок по схеме.
Итог занятия.
Король: Благодарю вас, мои друзья! Вы все вместе помогли мне восстановить мой Разноцветный замок, а я еще раз убедился, что вы настоящие юные художники!
Педагог: А мы возвращаемся обратно. Нас ждет самолет.
Физминутка «Самолет».
Когда детские работы окончательно высохнут, дети под руководством педагога наклеивают замок на подготовленную основу для коллективной композиции.