Наталья Караман
«Русская народная сказка «Зимовье зверей». НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать
Цели занятия: формировать связное речевое высказывание, закреплять знания об окружающим мире; продолжать формировать навыки знакомства с книгой и её рассматривания, продолжать учить определять жанр произведения; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить детей моделировать поведение героев сказки, выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки; развивать память, мышление, слух, моторику; развивать воображение и творческую инициативу в театрализованной деятельности.
Публикация «„Русская народная сказка „Зимовье зверей“, НОД по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Предварительная работа: рассказывание сказки, беседа о жанрах художественных произведений (уточнение понятия «сказка», описание домашних животных в процессе непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим и развитие речи»
Материал: иллюстрации игры «Какой сказки тень», разрезная картинка (двусторонняя, книга «Зимовье зверей», отдельные изображения героев сказки, мнемотаблица к сказке, маски героев сказки.
Организационный момент. Сегодня мы с вами опять отправляемся в страну сказок. Много сказок мы послушали, посмотрели и проиграли. Я хочу посмотреть, насколько вы запомнили их названия. Для этого я приготовила вам задание: по тени вы должны угадать, какая сказка перед нами. («Тени сказок», дидактическая игра: тени «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Репка» – работа на вспомогательной доске).
1. Введение в тему занятия: Я знаю, что вы любите и умеете отгадывать загадки, сегодня предлагаю загадки о животных ( дети отгадывают загадки про животных: бык, баран, свинья, петух, гусь, волк, медведь) – работа ведется у стола, после отгадывания педагог обобщает, какие животные дикие, а какие домашние, раздает части разрезной картинки, с изображением этих животных, на оборотной стороне которой иллюстрация из сказки. Детям предлагается собрать иллюстрацию, догадаться к какой она сказке (рассаживаются на стульчики рабочей зоны)
2. Когда дети вспоминают название, педагог предлагает вниманию детей книгу «Зимовье зверей». Вопросно-ответный блок - Почему мы называем это художественное произведение «сказкой»? Кого мы можем назвать главными героями? Какой герой вам больше нравится, почему?
3. Мы знаем, что у каждого героя есть свой характер, своё поведение. Вспомним, какие особенности есть у каждого из них. Припоминание особенностей животных с демонстрацией символических изображений этих животных (бык – сильный, рогатый, большой; баран – рогатый, кудрявый, сильный; свинья – крупная, сильное рыло; петух – сильные лапы, острый клюв; гусь – сильный клюв).
4. Мы вспомнили главных героев сказки, а теперь по схеме вспомним всю сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Рассказывание сказки по мнемотаблице.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка, и Колобок.
Курочку Рябу назвать ещё надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады.
5. Педагог возвращает внимание детей к мнемосхеме. Предлагает детям (по желанию) рассказать сказку с опорой на схему.
Мы вспомнили с вами сказку «Зимовье зверей», поговорили о героях, их поведении. Давайте с вами представим, что это вы герои этой сказки (педагог раздает маски детям) и покажем историю, которая случилась с животными – демонстрация сказки. Задать детям вопрос на размышление: «Как вы думаете, чем же каждый из зверей мог так сильно напугать волка, что они с медведем больше не вернулись к зимовью?»
Итог занятия: Сегодня мы с вами путешествовали по сказкам и сами были героями сказки «Зимовье зверей». Понравилось ли вам занятие, что понравилось больше всего?