Елена Шимко
Образовательная деятельность «Звон золотых монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе
«Звон золотых монет»
Цель: развивать координацию движений; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу.
2. Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове.
3. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Темочки:
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, гимнастические лавочки, мячи, мягкие модули, туннель, канат, мешочки с песком, обручи, монеты, сундук.
Герои: ведущий, Пират.
(На интерактивной доске слайд - горы)
Педагог: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в горы. (слайд- горы). Там отдохнём, посмотрим какая природа. (слайд- природа гор). Посмотрим какие птицы там живут. (слайд- птиц гор).
(Звучит музыка- появляется грустный пират).
Пират: Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда.
Педагог: Что случилось?
Пират: Мы, с пиратами корабля Чёрная жемчужина, спрятали золото высоко в горах в укромном месте. Время прошло - вернулись, чтобы сундук с золотыми монетами забрать, но не можем- тропа заросла лианами, да и дракон там поселился (слайд- дракон). Вот теперь не знаю, что делать? Помогите, пожалуйста, нам, ведь вы, я слышал, ловкие, сильные смелые и выносливые.
Педагог: Вам очень повезло, мы как раз собрались на прогулку в горы. Ребята, поможем пирату монеты найти?
Дети: Поможем.
Педагог: Перед трудным походом, нужно размять наши руки, ноги, туловище. Становитесь на разминку.
Разминка с Пиратом.
Педагог: Ну, что, в путь?
(Педагог проговаривает слова, дети и пират выполняют соответствующие упражнения. Фоном звучит шум гор, воды, ветра)
Педагог:
1. Мы у подножия гор - нам предстоит подниматься наверх.
(Дети цепочкой друг за другом подходят к гимнастической лестнице- поднимаются по ней с переходом на другую и спуск с неё. Затем выполняют ходьбу по гимнастической лавочке. Страховка детей обязательна).
2. Перед нами тропа, но такая узкая, что придётся ползти ползком.
(Ползание по- пластунски, через узкий ход в пещеру- проползание в туннель).
3. Ход по- прежнему узкий и наши отважные путешественники вынуждены продвигаться вперёд на низких четвереньках.
(Дети выполняют задание по - прямой на нижних четвереньках).
4. Тропу завалило сухими ветками,брёвнами, нам нужно расчистить проход.
(Передача мягкий модулей разного размера с одного края зала на другой, поточным способом).
5. Проход расчистили - двигаемся дальше. А вот и снова трудности- Глубокие ямы, которые можно только перепрыгнуть.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
6. Чтобы Дракона задобрить, нужно принести ему угощения. Идти будем по тонкому- тонкому канатному мостику и руки будут заняты, поэтому угощения будем нести на голове.
(Ходьба по канату боком приставным шагом с угощением (мешочком с песком) на голове).
7. Мы близки к цели - смотрите, камнями завалило то место, где спрятано золото. Нам нужно эти камни убрать.
(Передача мячей друг другу с ударом об пол и ловля его после отскока.)
(Дети находят золотые монеты пиратов).
Пират: Ура, это наше золото, наши монеты. Спасибо Вам, вы такие ловкие и сильные.
(Берёт сундук с монетами, нечаянно рассыпает.)
Пират: Ой, беда, беда - рассыпались мои монеты. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
(Дети собирают монеты в сундук)
Педагог: Нам пора возвращаться обратно, пока не прилетел дракон.
(Ходьба на корточках, прыжки на двух ногах.)
Пират: Спасибо Вам, ребята, теперь я могу возвращаться на свой пиратский корабль. Вы мне очень помогли, и за это я вам подарю по монете.
(Дарит монеты детям).
Дети: Спасибо.
Пират: До Свидания, ребята, до новых встреч.
(Уходит).
Педагог: Ребята, Какое приключение с нами произошло сегодня?
(Дети рассказывают, что произошло