Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка» (5 фото)

Елена Харькина
Образовательная деятельность «Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Вот, какая, рукавичка, наших пальчиков сестричка»

Цель: Формирование представлений о временных отношениях на примере возникновения рукавиц.

Задачи:

1. Расширить обобщённые представления о рукавицах (рукавица – варежка);

2. Закрепить с детьми понятия прошлое и настоящее;

Публикация «Образовательная деятельность „Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес детей, к историй появления предметов одежды.

Ход деятельности:

Ребята, проходите, подходите ко мне поближе.

Приглашаю вас встать в большой круг.

Доброе утро, ребята.

А действительно оно доброе?

Мы будем передавать друг другу клубок, разматывая ниточку, держась за нее.

А чтобы наше утро стало еще добрее, скажем друг другу, разные добрые слова, пожелаем что-то приятное. Начну я: солнечного дня тебе; лучезарных улыбок, веселого настроения, крепкого здоровья, задорного смеха на целый день, веселья, улыбок, хороших друзей…

Похвала.

Ребята, что мы передавали друг другу? Правильно, клубок.

А что сейчас держим в руках? Нитку.

Для чего нужны нитки? Вязать.

А что вяжут из них? Правильно, теплые вещи.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).

Ребята, а что вы знаете про варежки?

Какие они?

Для чего нужны варежки?

Ребята, вы представляете, когда-то давным-давно, в старые времена, тоже носили варежки, только называли их рукавицами. Хотите посмотреть, какие рукавицы носили в прошлом? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по реке времени.

Посмотрите, по какой реке мы отправимся. Она течёт из прошлого в настоящее.

А вы знаете, что такое прошлое?

Чтобы очутиться в далекой стране прошлого, нам на чем-то надо отравиться в путешествие по реке времени?

Садимся поудобнее, в наши скоростные лодки и в путь.

Мчится времени река широка и глубока. Речка, речка не спеши, нам про прошлое расскажи.

Ребята, вот мы и оказались в прошлом, обратите внимание на экран.

Презентация «История рукавички».

Давным-давно это было, когда носили одежду с длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода.

Но однажды, человек, взял звериную шкуру и смастерил из нее теплые мешочки для рук.

Выделил из теплой семейки большой палец, получив однопалую рукавицу.

Мужские рукавицы, были простые, без резинки, чтобы было легко снимать с руки.

Женские были миниатюрные, нарядные, многоцветные, украшались драгоценными камнями.

Узоры на рукавицах имели огромное значение. Люди верили, что узоры помогают делать добрые дела.

Такие рукавицы в прошлом носили наши прадеды.

Ребята, а вы знаете, люди в прошлом умели не только шить и вязать, а еще любили играть.

Они придумали игру «Жмурки в рукавицах». Хотите узнать, что это за игра?

Для этого надо встать и сделать большой круг.

Задание: водящий должен закрытыми глазами, в рукавицах на ощупь узнать своего товарища.

Кручу, верчу, запутать хочу.

Я вижу, игра вам понравилась, но мы продолжим играть в группе, потому что мы поспешим отправиться дальше по реке времени.

Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь.

Мчится времени река широка и глубока. Речка, речка не спеши, нам про настоящее расскажи.

Ребята, вот мы оказались в настоящем.

А что означает оказаться в настоящем?

Посмотрите, что за коробка у нас на пути?

Задание: найдите свои варежки и расскажи про них. (работа в кругу, сидя)

Вопросы в кругу:

Какие варежки?

Как вы думаете можно носить одну варежку?

А сколько их должно быть? Пара.

А вы знаете, что между варежками и рукавицами есть разница? Рукавицы шьют из ткани, меха, кожи, а варежки – обязательно вязаные.

Для чего нужны варежки и рукавицы?

Правильно, варежки и рукавицы носят для тепла от холода, а вот специальные рукавицы используют люди разных профессии для защиты рук от повреждений.

Предлагаю поиграть в игру, людям каких профессии необходима защита рук рукавицами.

Подойдем к столу, на столе вы видите карточки. Назовем профессии людей изображенных на карточках. Правильно распределим рукавицы.

Молодцы, вы сегодня много узнали о варежках и рукавицах.

Подойдем и обратим внимание на панно «река времени». Все картинки разложим, так чтобы они соответствовали остановкам времени. Ребята, в каком времени мы сегодня путешествовали?

Посмотрите, какая лента времени у нас получилась. Вы выполнили все задания правильно, а я хочу наградить вас медалями путешественников.

Образовательная деятельность «Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка»
Фото «Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка»
Образовательная деятельность - фото
Фото №1 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Вот какая рукавичка наших Фото №2 Пальчиковая гимнастика
Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД