Елена Харькина
Образовательная деятельность «Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Вот, какая, рукавичка, наших пальчиков сестричка»
Цель: Формирование представлений о временных отношениях на примере возникновения рукавиц.
Задачи:
1. Расширить обобщённые представления о рукавицах (рукавица – варежка);
2. Закрепить с детьми понятия прошлое и настоящее;
Публикация «Образовательная деятельность „Вот какая рукавичка, наших пальчиков сестричка“» размещена в разделах
3. Развивать познавательный интерес детей, к историй появления предметов одежды.
Ход деятельности:
Ребята, проходите, подходите ко мне поближе.
Приглашаю вас встать в большой круг.
Доброе утро, ребята.
А действительно оно доброе?
Мы будем передавать друг другу клубок, разматывая ниточку, держась за нее.
А чтобы наше утро стало еще добрее, скажем друг другу, разные добрые слова, пожелаем что-то приятное. Начну я: солнечного дня тебе; лучезарных улыбок, веселого настроения, крепкого здоровья, задорного смеха на целый день, веселья, улыбок, хороших друзей…
Похвала.
Ребята, что мы передавали друг другу? Правильно, клубок.
А что сейчас держим в руках? Нитку.
Для чего нужны нитки? Вязать.
А что вяжут из них? Правильно, теплые вещи.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мёрзнуть,
Пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).
Ребята, а что вы знаете про варежки?
Какие они?
Для чего нужны варежки?
Ребята, вы представляете, когда-то давным-давно, в старые времена, тоже носили варежки, только называли их рукавицами. Хотите посмотреть, какие рукавицы носили в прошлом? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по реке времени.
Посмотрите, по какой реке мы отправимся. Она течёт из прошлого в настоящее.
А вы знаете, что такое прошлое?
Чтобы очутиться в далекой стране прошлого, нам на чем-то надо отравиться в путешествие по реке времени?
Садимся поудобнее, в наши скоростные лодки и в путь.
Мчится времени река широка и глубока. Речка, речка не спеши, нам про прошлое расскажи.
Ребята, вот мы и оказались в прошлом, обратите внимание на экран.
Презентация «История рукавички».
Давным-давно это было, когда носили одежду с длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода.
Но однажды, человек, взял звериную шкуру и смастерил из нее теплые мешочки для рук.
Выделил из теплой семейки большой палец, получив однопалую рукавицу.
Мужские рукавицы, были простые, без резинки, чтобы было легко снимать с руки.
Женские были миниатюрные, нарядные, многоцветные, украшались драгоценными камнями.
Узоры на рукавицах имели огромное значение. Люди верили, что узоры помогают делать добрые дела.
Такие рукавицы в прошлом носили наши прадеды.
Ребята, а вы знаете, люди в прошлом умели не только шить и вязать, а еще любили играть.
Они придумали игру «Жмурки в рукавицах». Хотите узнать, что это за игра?
Для этого надо встать и сделать большой круг.
Задание: водящий должен закрытыми глазами, в рукавицах на ощупь узнать своего товарища.
Кручу, верчу, запутать хочу.
Я вижу, игра вам понравилась, но мы продолжим играть в группе, потому что мы поспешим отправиться дальше по реке времени.
Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь.
Мчится времени река широка и глубока. Речка, речка не спеши, нам про настоящее расскажи.
Ребята, вот мы оказались в настоящем.
А что означает оказаться в настоящем?
Посмотрите, что за коробка у нас на пути?
Задание: найдите свои варежки и расскажи про них. (работа в кругу, сидя)
Вопросы в кругу:
Какие варежки?
Как вы думаете можно носить одну варежку?
А сколько их должно быть? Пара.
А вы знаете, что между варежками и рукавицами есть разница? Рукавицы шьют из ткани, меха, кожи, а варежки – обязательно вязаные.
Для чего нужны варежки и рукавицы?
Правильно, варежки и рукавицы носят для тепла от холода, а вот специальные рукавицы используют люди разных профессии для защиты рук от повреждений.
Предлагаю поиграть в игру, людям каких профессии необходима защита рук рукавицами.
Подойдем к столу, на столе вы видите карточки. Назовем профессии людей изображенных на карточках. Правильно распределим рукавицы.
Молодцы, вы сегодня много узнали о варежках и рукавицах.
Подойдем и обратим внимание на панно «река времени». Все картинки разложим, так чтобы они соответствовали остановкам времени. Ребята, в каком времени мы сегодня путешествовали?
Посмотрите, какая лента времени у нас получилась. Вы выполнили все задания правильно, а я хочу наградить вас медалями путешественников.