Елена Жучкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Владимира «Детский сад № 26»
Конспект
образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Животные Африки»
Составила:
воспитатель Жучкина Е. В.
Владимир, 2022
Программное содержание:
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять кругозор детей о животных Африки; учить называть животных и их детенышей;
- учить детей понимать образный смысл загадок о животных жарких стран, совершенствовать диалогическую форму речи детей;
- развивать познавательный интерес к представителям живой природы тёплых стран;
- воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать уважительное отношение к животным.
Демонстрационный материал:
- игрушечный слонёнок;
- картинки «Животные Африки», «Дикие животные», «Домашние животные».
Раздаточный материал:
- наглядно – дидактические пособия по теме;
- разрезные картинки «Животные Африки».
Интеграция образовательных областей :
- «Познавательное развитие» : развитие логического мышления и воображения, умения отличать животных жарких стран по внешнему виду и повадкам от других знакомых детям животных;
- «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики рук, координации движений, развитие стремления выполнять движения под музыку;
- «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности ребенка, побуждение к самостоятельному выполнению заданий;
- «Художественно-эстетическое развитие» : становление эстетического отношения у детей к окружающему миру; воспитание бережного отношения к природе.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- рекомендации для родителей по теме «Животные жарких стран» : выбрать совместно с ребенком картинку или фотографию с изображением животного, познакомить с ним, подготовить с ребёнком небольшой рассказ о нём;
- предоставить родителям список произведений для чтения детям по теме «Животные жарких стран»;
- консультация для родителей по теме: «Творим и мастерим вместе с детьми» : познакомить с некоторыми способами создания изображений животных жарких стран в лепке, рисовании.
Содержание деятельности :
Этапы Содержание деятельности Хронометраж
I.Процесс вовлечения в деятельность Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя.
- У нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение. Дети представляют, что выпускают из ладошек хорошее настроение.
- Детки, но я знаю, что сегодня у одного маленького слонёнка плохое настроение. Ему так грустно, что он даже спрятался. Давайте позовем его.
- Не идет, давайте поищем его. 2 минуты
II.Процесс целеполагания Дети ищут и находят маленького слонёнка.
- Вы хотите у него что-нибудь спросить?
Дети высказывают предположения о причине плохого настроения.
Воспитатель подводит детей к выводу, что слонёнок потерялся.
- Как мы можем ему помочь, предложите.
- Где может жить слонёнок? (в зоопарке, в игрушках, в сказках). Воспитатель подводит детей к названию материка Африка.
Слонёнок. Да, я вспомнил – моя родина – это Африка.
Воспитатель. Я думаю, дети, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в Африку, чтобы помочь слонёнку. Но где находится Африка? (далеко)
- Как нам добраться до неё? (дети предлагают варианты ответов)
- Слонёнок, не грусти, мы поможем тебе.
Полетим на самолете,
Отдохните вы в полете! 3 минуты
III.Процесс осуществления действий Воспитатель. Ну вот, мы и прилетели в Африку. Смотрите, сколько перед нами животных!Как вы думаете, дети, все эти животные живут здесь в жарких странах?
Дети высказывают предположения.
Я вам хочу помочь, у меня есть загадки о животных жарких стран : я их буду вам загадывать, а вы будете отгадывать, кто отгадает – берёт картинку с нужным животным и откладывает в сторонку, так мы с вами найдём всех обитателей Африки.
1. Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый… (Лев)
2. Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу-
В жарких странах пригодится. (Верблюд)
3. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках… (Жираф)
4. Вот лошадка, вся в полосках,
Может быть, она в матроске
Нет, она такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебра)
5. В южных странах я живу,
И люблю бананы.
Я без них не проживу,
Я же — … (Обезьяна)
6. Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это… (Слон)
Какие вы молодцы – всех жителей Африки смогли отыскать! Но посмотрите, слонёнок всё ещё грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Слонёнок. Я рад, что дети помогли мне вернуться домой, но я очень хочу к маме.
Воспитатель. Не грусти, слонёнок, мы найдём твою маму. Дети, что нам нужно делать?
Ответы детей.
Нужно назвать у каждого животного, которого мы выбрали, его детёныша – так мы найдём маму слонёнка.
Лев –львёнок,
Верблюд-верблюжонок,
Жираф-жирафёнок,
Зебра-зебрёнок,
Слон-слонёнок…
Вот она-мама слонёнка! Слонёнок, иди к своей маме.
Смотрите, детки, наш слонёнок повеселел. У него теперь хорошее настроение. Вы рады, что помогли ему?
Да
Ну, если у всех сейчас хорошее настроение, то мы немножко потанцуем.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Воспитатель. Посмотрите-ка, дети, наши животные так веселились, что все перепутались. Что нам надо сделать?
Собрать из частей целые картинки…
Вы справитесь сами? Тогда приступайте!
Дети собирают разрезные картинки из серии «Животные жарких стран».
Воспитатель. Вот теперь всё в порядке в Африке : все животные на своих местах, слонёнок дома и со своей мамой,- а нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми животными.
Прощание детей.
Полетим на самолете,
Отдохните вы в полете!
9 минут
IV.Рефлексия Вот мы и в детском саду, в нашей группе.
Что мы с вами сегодня делали?
О ком мы сегодня с вами говорили?
Какое задание вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные!
1 минута