Светлана Александровна Королькова
Образовательная деятельность в старшей группе (5–6 лет) «Интервью у диких животных севера и юга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интервью у диких животных севера и юга».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развитие коммуникативно-речевых умений.
Задачи:
• создать социальную ситуацию для формирования умения составлять небольшие рассказы творческого характера (речевое развитие);
• обеспечить условия для развития исследовательской и речевой активности детей (познавательное, речевое развитие);
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• способствовать развитию навыков взаимодействия, умения работать сообща, прийти всегда другу на помощь (социально-коммуникативное развитие).
• создать социальную ситуацию для развития умения поддерживать беседу (речевое развитие);
• Развивать монологическую форму речи (речевое развитие);
• Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете (речевое развитие).
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный и практический.
Оборудование:
Конверт с письмом и карточками; Шапочки: белый медведь, коала, бегемот, морж; репродукции картинки севера и юга; кисти, краски, клей, бумага, открытки и т. д.
Предварительная работа: просмотр презентаций с использованием ИКТ; ознакомление с пословицами, поговорками о диких животных севера и юга; загадывание загадок; игры “Задавай вопрос”, “Корреспонденты” ; домашний просмотр научных фильмов про животных севера и юга с родителями,
Организация детских видов деятельности :
1) общение ребенка с взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) самостоятельное изготовление газеты.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Организационно-мотивационный этап
Красочный конверт с письмом.
Расположение в центре групповой комнаты
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Тома и Джерри, которые работают в редакции. Кто знает, что такое редакция?
(Место, где работают корреспонденты, журналисты, редакторы. Это помещение, где составляют газеты, журналы. Потом это печатают в типографии, а мы получаем их по почте и покупаем в магазинах, киосках).
Воспитатель предлагает свою помощь в изучении содержимого конверта (прочитать письмо)
Содержимое письма:
- Дорогие ребята, пишут вам ваши друзья Том и Джерри. Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе на лучшую газету о диких животных севера и юга.
Для этого мы предлагаем вам отправиться на прогулку. Но это будет непростая прогулка. Вы попадете на север и на юг, как журналисты, на работу. Журналистам необходимо взять интервью у диких животных севера и юга. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Желаем успехов!
Воспитатель:
-
Принимаем предложение? Будем делать газету? (Да); - Кто знает, что такое интервью?
(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.);
- У кого можно взять интервью?
(У белого медведя, у коалы, у моржа, у бегемота); - Ребята, а что еще было в конверте? (Карточки с точками); - Как вы думаете, для чего? (Наверное, это подсказка, у кого можно взять интервью, может знаки, как вести себя на северном полюсе и на юге, а может еще что-то, чтобы узнать, надо прорисовать эти точки)
Дети находят конверт и открывают его.
Рассматривают его содержимое, при этом рассуждают, что это такое.
Предположения и ответы детей.
Ответы детей
Предложения детей
Ответы детей
Условия для проявления поисковой активности, внимания.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Практический этап
Карта «Природа мира»
Воспитатель выслушивая ответы детей, предлагает взять карандаши, карточки и рассмотреть, что же получилось.
(Дети выбирают карточку, соединяют по контуру точки, получаются разные рисунки: поезд, ракета, самолет, верблюд, теплоход, танк, человек).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (На этом можно отправиться в путешествие).
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, что можно взять с собой в дорогу? (Хорошее настроение, умные головы, правила хорошего тона, и т. д.)
- Ребята, а что это такое?
-А, как вы думаете она нам пригодиться в нашем путешествии?
Воспитатель:
- Дети вы помните по каким правилам, берут интервью. - Кто задает вопросы? (журналист)
- Какие надо задавать вопросы и сколько?
(На которые хочешь получить ответ. … Не длинные и понятные…Вопросов должно быть немного. …Пользоваться вежливыми словами… и т. д.)
- Какие должны быть ответы на вопросы?
(Говорить только про то, о чем спрашивают…. Не длинные… Использовать интересные красивые слова…и т. д.)
- Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Не перебивать друг друга…. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задать один вопрос два раза… Благодарить за ответ…Смотреть друг на друга при беседе)
Воспитатель:
- «Вы, ребята, не зевайте, себе дружочка выбирайте: Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.
На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите». Дети выбирают себе пару (воспитатель напоминает, что один из них – журналист).
Воспитатель:
- Кирилл, почему ты выбрал себе в пару Соню? Соня, ты согласна с тем, что Кирилл выбрала пару правильно?
(У меня на брелке человечек, значит я беру интервью, а у Кирилла –белый медведь. Если у меня человек – значит, я буду задавать вопросы, а Кирилл отвечать от имени белого медведя).
Воспитатель:
- Журналисты вы взяли интервью у всех обитателей севера и юга? Все герои поделились своими рассказами? Хорошо, тогда нам пора возвращаться и оформлять газету на конкурс.
Ребята, что мы напишем в нашей газете? Как назовем нашу газеты. Ответы детей
Предложение детей.
Дети смотрят на карточки.
Дети рассуждают.
Ответы, предложения детей
Предложения детей
Ответы детей
Ответы, предложения детей
Ответы детей
Дети слушают воспитателя
Ответы детей
Ответы детей:
Ответы детей:
Условия для проявления поисковой и самостоятельной активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, как вы думаете, почему именно к нам обратились Том и Джери? - Дети, что вы почувствовали, когда были на севере, а на юге? - Ребята с какими трудностями вы столкнулись?
- А, что вам больше всего понравилось?
- Ребята, а вы сможете рассказать о своем путешествии родителям? - Дети, какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.