Татьяна Тарасова
Образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квэст «Насекомые»
конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы компенсирующей направленности
Цель: Закрепление знаний о насекомых, расширение представлений детей о о насекомых (о том, как они выглядят, как передвигаются, какую пользу приносят человеку).
Задачи:
Образовательные : уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Публикация «Образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Ход:
Л: - Ребята скажите какое сейчас время года? (весна)
Л: - Верно: солнышко стало греть теплее, появляется травка, скоро появятся первые цветы. Весной природа оживает. А что это значит? Кто может сказать? (Когда появляются цветы, прилетают птицы просыпается все живое – животные, насекомые)
Л: - Смотрите, ребята. А у нас в зале тоже есть зеленая лужайка. А лужайка у нас живая? (Нет)
Л: - А что надо, чтоб лужайка ожила? (Надо, что бы на ней росли цветы, жили и ползали разные маленькие букашки)
Л: - Кто знает, как назвать правильно разные мелких существ, которые обитают на лужайке? (Насекомые.)
Л: – Правильно! Значит, надо, чтобы на лужайке появились насекомые. Волшебница Весна дала карту, чтобы мы смогли по ней отыскать в зале насекомых. Давайте рассмотрим карту и найдём первое место, отмеченное на карте. Где указано место с номером 1? (На столе)
Л: - Смотрите какой-то конверт, посмотрим, что в нем? Здесь какая-то загадка. Давайте отгадаем её и тогда у нас появится первое насекомое.
Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой к тому, кто лезет в улей!
Громко я жужжу, летая, мёд целебный собирая,
Всем полезна и мила хлопотливая… Пчела
Л: - Какую пользу приносит пчела? (Пчела опыляет растения, собирает пыльцу, собирает мёд)
Л: - Вот вам каждому по цветочку с пчёлкой. Давайте подуем на пчёлок, чтобы они покружили над цветком и собрали пыльцу. Будем дуть осторожно, чтобы не повредить цветок. Дуть надо так, чтоб пчёлка кружила над цветком и не упала.
Упражнение на развитие дыхания
Л: - Отнесите цветочки с пчелками на лужайку. Давайте смотреть снова карту. Где указано следующее место под номером 2? Посмотрим, что же конверте. Посмотрите внимательно на схему и назовите зашифрованное насекомое. Дети расшифровывают схему-загадку.
схема-загадка «Майский жук»
Это насекомое коричневого цвета, у него есть два усика, шесть лапок, два крыла. Оно ползает и летает.
Л: - Давайте все дружно как жуки пожужжим, полетим на лужайку и поселим майского жука на траву. Ж-ж-ж-ж-ж-ж….
Л: - Следующее место, которое мы должны найти на карте под каким номером? (3). Отправляемся на поиски места. Здесь еще один конверт с заданием. В нём опять схема… Но теперь надо рассказать о каком-нибудь насекомом по схеме, начиная со слов: я хочу рассказать о…
Рассказ о насекомом
Вначале логопед дает образец, рассказывая о пчеле. Дети по очереди рассказывают о насекомых, которых видят на картинке.
Л: - А нас ждёт следующее место на карте? А в нем задание под номером 4. Послушайте стихотворение и изобразите действия, о которых говорится в этом стихотворении.
Физкультминутка
Поднимаем плечики.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок. Выполняют движения в соответствии с текстом
Сели, травку мы покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, тише, тише
Тишину мы слышим…
А теперь, высоко,
Прыгать на носках легко.
Л: - О каком насекомом говорится в этом стихотворении? – (Про кузнечика)
Л: - Давайте расскажем о кузнечике? Один ребёнок рассказывает о кузнечике по схеме.
Л: - Возьми кузнечика и отнеси его на лужайку. А мы отправляемся к следующему месту, на карте оно обозначено под номером 5. (за конусом).
В конверте находится схема для составления рассказа о насекомых.
Л: - Послушайте мой рассказ, а потом по очереди друг за другом будем рассказывать.
Рассказ «Насекомые на весеннем лугу»
Л: - Посмотрите сколько у нас на лужайке уже насекомых… Может еще какое-то насекомое надо поселить на лужайку, чтобы она стала ярче? Вот нам Весна подарила еще божью коровку. Отнесите её на лужайку….
Л: - Смотрите, какая получилась замечательная лужайка, теперь на ней много насекомых. И лужайка ожила.
Л:- Пришло время заканчивать нашу игру.
Вам понравилось, как мы сегодня играли? Что больше всего понравилось?
До свидания.