Наталья Шихалева
Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе с использованием ИКТ на тему :
Цель: формирование представления у детей, среднего возраста, представления об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою армию, быть похожими на смелых российских воинов;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Защитники Отечества“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
- продолжать работу на развитие связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;
- расширять запас слов;
-учить согласовывать существительные с прилагательными;
Используемый материал : мультимедийное оборудование, презентация «Наша армия» (слайды с изображением различных родов войск, открытки сувениры, Д. и. «Сложи по образцу».
Предварительная работа: беседы о родине, о военных, о русской армии, чтение стихотворений «День защитника Отечества».
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте всех поприветствуем!
Утром, солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю солнцу я
Отвечаю травам я
Здравствуй, Родина моя!
Молодцы! В феврале наша страна отмечает праздник. Может кто-нибудь подскажет мне, какой? (День Защитника Отечества) Слайд 2.
Что значит Отечество, как вы думаете? (это Родина, страна, в которой мы живем). Правильно! А в какой стране мы живем? (в России). В каком городе? (в Краснодаре). Ребята, а как вам кажется, какая наша страна, как вы бы ее описали (большая, любимая, прекрасная, родная, и т. д.) Слайд 3.
Красива и богата наша русская земля, наша Родина. Может и хлебом накормить и водой напоить, удивить, порадовать своей красотой. Вот только защитить себя не может. А потому, люди должны защищать свою Родину, своё Отечество.
Так кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает, охраняет, оберегает свой дом, свою Родину — это военные, солдаты и офицеры).
Ребята, а как вам кажется, от какого слова произошло слово защитник? Давайте подумаем вместе Слайд 4
Посмотрите пожалуйста на картину Виктора Васнецова. Кто изображён на картине? (богатыри). А чем же занимались богатыри на Руси? (боролись со злом, защищали Родину от врагов). Правильно! Каким оружием? (мечом и щитом). Для чего нужен был щит? (щит заслонял, укрывал в бою). Так вот, от слова «щит» и произошло слово «защитник» и произошло слово «защитник» — это тот, кто укрывает, заслоняет от беды!
А сейчас, богатыри мои, предлагаю вам размяться!
Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встали раз, два, три!
Мы теперь богатыри (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И, направо, и еще
Через левое плечо!
Буквой «л» расставим ноги
Точно в танце-руки в боки,
Наклонились влево, вправо-
Получается на славу!
Молодцы! Настоящие богатыри!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего надо защищать свою Родину? (чтобы был мир, чтобы люди могли спокойно жить, учиться, работать). А в наше время, кто охраняет Россию? ( российские воины: солдаты и офицеры).
Вы днем играете, прыгаете, бегаете, радуетесь, смеётесь, а ночью крепко спите.
Слайд 5. А российские войска и днем, и ночью, и в жару, и в мороз охраняют наше море, небо и землю!
Может быть, вы знаете, как называются войска, которые охраняют нас на земле?
Слайд 6 (сухопутные войска — это пограничники, танкисты, пехотинцы). Правильно!
Слайд 7 А теперь, посмотрите на тех, кто охраняет нашу страну на море. Это военные моряки. Они служат на военном корабле. Обратите внимание на их форму (бескозырка, воротник, рубашка в полоску -тельняшка).
И наконец, Слайд 8, перед нами военные летчики, они защищают наше небо. За спиной у летчиков парашют, для чего же он? (чтобы летчик мог выпрыгнуть из самолета, если самолет загорелся).
Жизнь солдата очень трудна. Слайд 9. Они должны рано вставать и поздно ложиться спать. Они учатся метко стрелять, осваивают новую технику, учувствуют в учебных и боевых сражениях.
Игра «Кто, где служит?»
В. : Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на танке?
Дети: танкисты?
В. : Кто летает на самолете?
Дети: летчики.
В. : Кто служит в ракетных войсках?
Дети: ракетчики
В. : Кто служит на подводных лодках?
Дети: подводники
В. : как называется солдат, у которого нет военной технике?
Дети: пехотинец
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
-Подрасту, я вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою….(страну).
-Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником
Станешь….(пограничником)
-Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
-Самолет парит, как птица,
Там-воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный ….(летчик)
-Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
-Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
Ждет тебя, солдат….(пехота)
-Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было (войны).
Рефлексия:
Д. и. «Собери по образцу»
А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, или отряды как говорят военные люди.
У вас на столах лежат картинки с изображением военной техники, которые нужно собрать.
Ваше задание собрать модели военной технике по образцу.
Выполняйте работу, пока звучит музыка.
Молодцы вы справились с задачей!